bukmekerskaya_liniya Добавлено 22 March 2013

Линия – главный букмекерский продукт

Для владельца букмекерского бизнеса определяющим критерием успешности являются ставки, ставки и ещё раз ставки. Игроку, который хочет сделать ставку, необходимо предоставить такие условия, при которых он не откажется от данного букмекера и будет регулярно ставить деньги. Собственно по этой причине «краеугольным камнем» букмекерского бизнеса и ключевым его продуктом выступает букмекерская линия, то есть набор спортивных событий с большим количеством исходов, на которые можно делать ставки. От качества и параметров линии зависит одновременно и популярность среди игроков букмекерской конторы, и её успешность – возможность приносить прибыль владельцу БК.

Желая повысить привлекательность своего бизнеса для клиентов и увеличить прибыльность деятельности, букмекер первым делом должен думать о том, как создать и улучшить линию. Это на самом деле не такой простой и легкий процесс, как может показаться изначально. Для создания линии нужна команда спортивных аналитиков, которые занимаются оценкой вероятности наступления тех или иных результатов (причем делают это более успешно, чем большинство игроков), формируют коэффициенты и позволяют букмекеру получать прибыль.

Как формируется линия

В самом начале формирования линии появляется её черновая или серая версия, когда аналитики оценивают реальную силу двух команд, которые будут встречаться. Это происходит за несколько дней до спортивного события. После этого начинается «трамбовка» линии, когда разные конкурирующие конторы сверяют имеющиеся коэффициенты и корректируют их. Данный процесс, как правило, происходит за день до события. В день событий, ранним утром, начинается самый главный этап формирования линии – глобальная переписка, которая имеет непосредственную привязку к активности игроков и величинам поставленных денег. И уже после этого происходит итоговая корректировка линии, когда у большинства букмекеров оказываются весьма близкие коэффициенты, так как они учли данные о травмах, дисквалификациях и прочих особенностях внутри команд, плюс скорректировали коэффициенты в соответствии с движениями средств и так далее. Очень часто та линия, которая формируется в результате, имеет очень мало общего с черновым вариантом…

Связь линии и программного обеспечения

В наше время только букмекеры с мировым именем и соответственно громадными возможностями сами занимаются созданием линии. А большинство других используют уже проложенную «тропу», чтобы начать бизнес. Эту «тропу» прокладывают разработчики программного обеспечения, которые предлагают готовые решения для бизнеса, в том числе и главный букмекерский продукт – линию. Они либо сами занимаются спортивной аналитикой и формированием букмекерской линии, либо взаимодействуют со специализированными аналитическими компаниями, закладывая готовый продукт в свое программное обеспечение. Собственно по этой причине многие важные особенности букмекерской линии неразрывно связаны и взаимозависимы с программным продуктом. В отдельных случаях возможности ПО и предопределяют ключевые конкурентные преимущества линии, так что качество букмекерского продукта определяется качеством программного обеспечения.

Так какие же критерии качества линии определяют её превосходство на фоне конкурентов?

Критерии качества линии:

1) широкое покрытие по видам спорта. Чем больше видов спорта, соревнований и турниров оказывается в букмекерской линии, тем лучше и для букмекера, и для игроков. Наличие футбола, баскетбола, тенниса, хоккея, волейбола – вообще не обсуждается, тем не менее, для удовлетворения потребностей отдельных категорий игроков, нужны и менее востребованные и популярные виды спорта (к примеру, снукер, хоккей на траве). Широкое покрытие позволит избежать сезонных колебаний. В летнее время, когда начинается пауза в футбольных чемпионатах, а хоккея нет вообще, активизируется теннис, проходят соревнования по волейболу, а зимой, когда нет футбола в России и СНГ, «спасают» европейские чемпионаты, хоккей и баскетбол (как НБА, так и Евролига).

Экспертное мнение: «Крайне важно, чтобы при формировании покрытия линии учитывались местные особенности. К примеру, по футболу для рынка России и СНГ нужно обеспечить не только покрытие высшего, но и первого, и даже второго дивизиона чемпионата России, Украины и т.д. Также следует покрыть низшие лиги в европейских чемпионатах Большой Пятерки, но вряд ли кому-то понадобиться вторая и третья лига чемпионата Австрии. Иными словами нужна правильная оценка потребностей игроков, с полным освещением внутренних чемпионатов и богатым отображением самых важных и популярных мировых турниров и соревнований».

2) разнообразие видов ставок (богатая «роспись»). Линия должна широко покрывать не только различные виды спорта, турниры и соревнования, но и в одно событие за счет разнообразия ставок или богатой «росписи». Предлагая 25-30 и более видов ставок на один поединок в линии, букмекер может привлечь дополнительный приток игроков, расширяя их возможности по ставкам. Кроме того в линии нужно учесть то, что в рамках отдельных видов спорта игроки, как правило, предпочитают делать определенные виды ставок. К примеру, в футболе активнее всего ставят на исход и тотал, в баскетболе – на форы и тотал, в теннисе – на тотал и так далее (подробнее в разделе Аналитика букмекерского рынка).

3) сбалансированные коэффициенты. В букмекерской линии именно коэффициенты отыгрывают одну из определяющих ролей. В них закладывается маржа букмекера, и в то же время величина коэффициентов всегда интересует игроков, которые хотят делать ставки там, где предлагаются более высокие их значения. Если бы перед нами стояла исключительно задача привлечения клиентов, то речь бы шла о высоких коэффициентах, и никаких сложной вообще не было. Но в связи с тем, что букмекер должен получать прибыль от деятельности, мы ведем речь о сбалансированных коэффициентах, которые дают возможность как привлекать клиентов за счет приятных значений коэффициентов, так и зарабатывать, то есть оставаться букмекеру в плюсе.

Экспертное мнение: «Некоторые букмекерские конторы активно заигрывают с маржой, минимизируя её для отдельных событий или исходов, и предлагая игрокам одни из самых высоких коэффициентов. Мало того что это довольно рискованный шаг, который при определенных исходах спортивных событий может быть убыточен для конторы, так это ещё впоследствии вынуждает их идти на непопулярные по отношению к игрокам поступки – блокировку счетов и минимизацию лимитов («порезку максимумов»). Это явно не лучшая стратегия для букмекеров, которые хотят быть прибыльными и добиться лояльности клиентов».

4) минимум ошибок в линии. Периодически случается так, что в линии букмекера закрадываются ошибки, появляются завышенные коэффициенты или даже вилки в рамках одного события в линии. Ошибки могут возникать как из-за своевременно незамеченной и неисправленной проблемы в работы ПО, так и быть следствием человеческого фактора. В обеих сферах нужно сводить риск ошибок и их вероятность к минимуму. В противном случае букмекер будет вынужден производить возврат по ставкам, то есть рассчитать все ставки по проблемному событию с коэффициентом 1. Для профессиональных игроков возвраты по ставкам равноценны потере денег, они не будут иметь дело с букмекером, который часто допускает ошибки.

5) удобство визуального восприятия линии. В настоящее время программное обеспечение позволяет получить качественную, приятную и удобную картинку линии. Для этого используются передовые системы отображения событий. Этот фактор нельзя назвать определяющим, тем не менее, если игроку приятно смотреть на распечатку или страницу сайта с линией, а он ориентируется в ней, может быстро разобраться со всеми её особенностями, то это будет дополнительным преимуществом линии.

В разговоре о выборе линии нельзя не упомянуть Live, то есть ставки на события, которые идут в текущий момент времени. По большому, счету Live – это логическое продолжение формирования линии, так как после того, как все предварительные ставки (Prematch) приняты, начинается само спортивное событие, а современные технологии дают возможность осуществлять ставки и в это время. Тут на первый план выходят все изменения во время спортивного события, которые могут коренным образом влиять на коэффициенты. Более того, чем больше событий Live предлагает букмекер, тем лучше для игрока.

В настоящее время роль Live ставок в букмекерском бизнесе становится все более важной, по данным статистики Live ставки уже перегнали ставки Prematch и тенденция к росту интереса к Live будет сохраняться. Представить себе букмекера, который предлагает лучшую линию Prematch, но не уделяет внимания Live, невозможно. И в этой связи при акценте на всесторонность развития бизнеса одним из косвенных преимуществ линии можно считать наличие не менее сильного и качественного Live.

Имеются, конечно, и другие факторы, косвенно влияющие на выбор линии. К примеру, бывает так, что сами преимущества букмекерской компании – стабильность выплат, её известность, наличие развитой сети определенным образом влияют на игроков, которые в целом не считают линию этой компании очень хорошей.

Экспертное мнение: «Многие забывают о том, что одним из важнейших показателей любого бизнеса является стабильность. Компания может предложить самые высокие коэффициенты, прекрасный набор видов спорта и ставок, удивительно приятный интерфейс и другие заманчивые преимущества. А через какое-то время исчезнуть, как только начнутся какие-то проблемы (к примеру, выплаты игрокам выигрышей). На самом деле успешный букмекерский бизнес должен быть таковым в стратегической перспективе, а все достоинства линии – проявляться и оставаться в динамике и чем дольше, тем лучше».

Если вы хотите найти для своего букмекерского бизнеса линию, которая максимально полно соответствует всем вышеописанным критериям, то единственно правильный выбор – платформа Rub 90. Вместе с Rub90 вы получите высококачественную конкурентоспособную букмекерскую линию, которая позволит успешно развивать ваш бизнес.

С уважением к букмекерскому бизнесу, Rub90

Комментарии

  • Хасан / 24.12.2015

    Когда выйдет мобильное приложение???прошу быстрее

Оставить комментарий Оставьте Ваше мнение относительно изученных данных.