Urbane Media Advertising B4 01 13 Добавлено 27 March 2012

Ни для кого не секрет, что нашим миром правят рыночные отношения. А их двигателем, несомненно, является реклама.

Реклама на протяжении многих десятилетий развивалась и трансформировалась, чтобы предстать перед нами такой, какой мы привыкли её наблюдать. Реклама стала для современного человека направляющей во многих аспектах жизни, начиная от выбора всевозможных товаров и услуг и заканчивая анонсированием развлекательных событий или привлечением внимания к остросоциальным вопросам.

Законодательство и требования:

Главной задачей каждого поставщика, вне зависимости от категории предлагаемого товара или услуги, является привлечение конечного потребителя. В погоне за покупателем компании не только выделяют немалый бюджет, но также стараются подходить к рекламе максимально креативно, чтобы выделиться из многообразия конкурентов, порой забывая о требованиях, установленных законом.

В частности, реклама букмекерских контор, основанная на пари, игре и риске, регламентируется статьей 27 Федерального закона «О рекламе» и имеет ряд ограничений:

  1. Рекламные материалы должны отражать действительную степень риска и вероятность выигрыша;
  2. Не должна обращаться к несовершеннолетним;
  3. Не может использовать образы животных и людей;
  4. Не имеет права осуждать людей за неучастие в играх и пари;
  5. Не должна создавать впечатление, что игры являются основным средством заработка;
  6. Не должна давать ложной информации;
  7. В рекламе не могут присутствовать утверждения, что пари и игры имеют большое значение для достижения личного успеха и общественного признания;
  8. Не имеет права создавать впечатление, что выигрыш гарантирован;
  9. В теле и радио эфирах реклама об играх должна транслироваться только в диапазоне с 22 до 7 утра;
  10. Допускается в зданиях и сооружения, где проводятся игры, исключение составляют объекты транспортной инфраструктуры;
  11. В рекламных материалах должна быть информация об организаторе, правилах проведения, сроках розыгрышей, порядке и месте получения призов.

Тем не менее, заявленные требования не мешают владельцам букмекерского бизнеса создавать яркие и запоминающиеся рекламные ролики.

Реклама букмекерских контор: успешные практики

Если говорить о качестве западной рекламы в сфере букмекерства, то наиболее оригинальной по праву считается реклама букмекерской компании PMU рекламным агентством Publicis Conseil (Париж). Компания PMU специализируется на различных видах ставок, в том числе на забегах лошадей, что очень удачно использовали рекламисты: необычная и динамичная реклама меньше чем за минуту показывает, как может измениться жизнь выигрывавшего человека. По сценарию, на спокойно идущего мужчину нападает банда жокеев и моментально преображает его жизнь, звучит слоган: «Становится страшно от того, как вашу жизнь может изменить PMU». Такая реклама легко воспринимается, вызывает положительные эмоции и успешно выполняет задачу привлечения внимания потребителя.

Контракты со спортивными клубами и федерациями – это еще один удачный рекламный ход для букмекерских контор. С помощью такой рекламы букмекерам удается максимально охватить целевую аудиторию. Лидером по масштабности считается контракт между страховой компанией Aon и клубом «Манчестер Юнайтед» (около 90 миллионов евро за год). Второе место досталось 18-миллионному соглашению Deutsche Telekom и «Баварии», а третье место занимает договор букмекерской компании Bwin и мадридского «Реала».

Контракты между букмекерскими компаниями и спортивными клубами не стали пределом рекламных возможностей букмекерского бизнеса. Компания Bet-at-home, имеющая более 1,5 миллионов пользователей в различных странах мира, подписала первое соглашение на уровне федерации, что в разы повысило её популярность.

Таким образом, не смотря на большое количество ограничений, реклама в букмекерском бизнесе оставляет место для фантазии и креатива. Это доказывает успешный опыт европейских компаний.

С уважением к букмекерскому бизнесу, Rub90