Добавлено 21 December 2015

Российская Федерация

15.12.2015 года президент России подписал федеральный закон «О федеральном бюджете на 2016 год».

Ключевые характеристики бюджета определены, исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере 78 673 млрд руб. и уровня инфляции не более 6,4%. Так, прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета составляет 13 трлн 738,5 млрд руб., объем расходов – 16 трлн 98,7 млрд руб. Дефицит бюджета определен в сумме 2 трлн 360,2 млрд руб. (3% к ВВП).

 

Украина 

1. 16.12.2015 года Главное научно-экспертное управление аппарата Верховной Рады Украины опубликовало свой отчет касательно Проекта Закона о детенизации рынка азартных игр и обеспечении доходами бюджета с целью выполнения социальных обязательств.

Главное управление, исходя, в частности, из необходимости наполнения Государственного бюджета Украины, легализации игорного бизнеса, обеспечения защиты граждан от злоупотреблений и мошенничества и предотвращения отмывания «грязных» денег в этой сфере, поддержало необходимость принятия законодательного акта о деятельности в сфере организации и проведения азартных игр.

В свою очередь высказали ряд замечаний: 

- в тексте проекта нет положений, которые непосредственно связаны «с обеспечением бюджета доходами с целью выполнения социальных обязательств», о чем декларируется в его названии;

- доработки требует терминологический аппарат проекта;

- вопросы государственного регулирования хозяйственной деятельности в сфере организации и проведения азартных игр должны быть определены в проекте более подробно. 

- отдельные положения, которыми регулируется организация и осуществление букмекерской деятельности, должны быть распространены на деятельность по организации и проведению азартных игр в казино; например, относительно обязательства оборудовать помещения, используемые для проведения азартных игр, системой охранной сигнализации и видеонаблюдения, а также обеспечения сохранности видеозаписи;

- предложено разделить на разные нормативно-правовые акты регулирование хозяйственной деятельности по организации и проведению азартных игр в казино и букмекерской деятельности с деятельностью по выпуску и проведению лотерей, поскольку соответствующая деятельность по проекту имеет существенные отличия;

- правильным было бы создание равных условий для участия в конкурсе как для международных и иностранных юридических лиц, так и для украинских;

- подход к рекламе азартных игр должен быть несколько изменен на тот, что используется в рекламе оружия, то есть реклама азартных игр должна быть разрешена только в соответствующих специализированных изданиях, или непосредственно в помещениях, где проводится соответствующая деятельность, и на соответствующих выставках (мероприятиях);

- более целесообразным было бы четкое определение условий, при которых казино могут находиться в отдельных зданиях на определенных территориях, независимо от того, связаны ли они с гостиницами или международными аэропортами;

- вызывает замечания само предложение ограничения доступа абонентов к ресурсам сети Интернет без соответствующего решения суда;

- размеры санкций, определенные в Кодексе Украины об административных правонарушениях, должны быть согласованы с размерами штрафа уголовного наказания, предусмотренного в ст. 53 Уголовного кодекса Украины;

- доработки требуют статьи, связанные с внесением изменений в Уголовный кодекс Украины. 

2. 17.12.2015 года на внеочередном заседании ВРУ обговорили Проект Закона о создании конкурентных условий в налогообложении и стимулировании экономической деятельности в Украине.