Добавлено 1 September 2013

Российская Федерация

1) Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2013 г. N 692 «О внесении изменений в положение о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах» (Постановление от 26 декабря 2011 г. N 1130 "О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах") были внесены следующие изменения:

- Подпункт "е" пункта 4 изложить в следующей редакции:

наличие у лицензиата зарегистрированных в налоговом органе в соответствии с Налоговым "кодексом" Российской Федерации процессингового центра букмекерской конторы (процессингового центра тотализатора) и пункта (пунктов) приема ставок букмекерской конторы (пункта (пунктов) приема ставок тотализатора);

Ранее действующая редакция:

наличие у лицензиата зарегистрированных в налоговом органе в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации процессингового центра букмекерской конторы (процессингового центра тотализатора) и касс букмекерских контор (касс тотализаторов);

Таким образом, одним из Лицензионных требований, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, является наличие именно ППС букмекерской конторы, а не ее касс, как было в предыдущей редакции.

- Из перечня документов, подаваемых соискателем лицензии на осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, был исключен «документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии», который еще летом 2012 года был исключен из Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=150786

2) По информации СМИ, Министерство внутренних дел РФ подготовило поправки в Уголовный кодекс РФ, ужесточающие ответственность за незаконную организацию и проведение азартных игр. Одной из главных новелл, предложенных МВД, стал перевод составов ч. 1 ст. 171.2 УК («Незаконные организация и проведение азартных игр») из «материального состава в формальный». На практике это будет означать, что уголовная ответственность наступит за сам факт организации и (или) проведения азартных игр с использованием игрового оборудования вне игровой зоны либо через интернет и по мобильной связи. Наличие такого условия, как извлечение дохода в крупном размере (на данный момент, для привлечения к уголовной ответственности по указанной статье, должно быть доказано извлечение дохода в сумме, превышающей 1,5 млн. руб.), обязательного сейчас для привлечения по этой статье, станет в этом случае не обязательным.

Также, в проекте рассматриваются возможности создания таких правовых механизмов, которые блокировали бы интернет-сайты с виртуальными игровыми автоматами и интеренет-казино. Планируется, что после обсуждения данного законопроекта с Минэкономразвития и Минфином, в содействии с Генпрокуратурой и Следственным комитетом, к октябрю 2013 года предложения в виде законопроекта должны быть внесены в правительство РФ.

Изменений в правовом регулировании игорного бизнеса в Украине не отмечено.