Добавлено 7 July 2014

Российская Федерация

30 июня 2014 года Советом Государственной Думы ранее отклоненный законопроект № 487456-6 «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 416-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" (о возможности проведения лотерей вплоть до истечения срока ранее выданных разрешений на их проведение)» (см. мониторинг законодательства от 31.03.14 - 06.04.14) было предложено снова внести на рассмотрение Государственной Думы. 

http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=487456-6&02

01 июля 2014 года законопроект № 318436-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности за незаконные организацию и проведение азартных игр» (см. мониторинг законодательства от 14.07.13 - 21.07.13) ГД РФ было решено перенести рассмотрение на другое пленарное заседание (осенняя сессия 2014 г.).

http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=318436-6&02

04 июля 2014 года законопроект № 260152-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования правового регулирования деятельности по проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах)» (см. мониторинг законодательства от 23.06.14 - 29.06.14) был принят Государственной Думой РФ в третьем чтении. Предполагается, что Федеральный закон вступит в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=260152-6&02

04 июля 2014 года законопроект № 503797-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части создания игорной зоны на территории Республики Крым)» был принят Государственной Думой РФ во втором и третьем чтении. Предполагается, что Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Законопроект в сравнении с первой своей редакцией (см. мониторинг законодательства от 14.04.14 - 20.04.14) претерпел существенные изменения, в частности:

  1. Установлено, что организаторами азартных игр могут выступать юридические лица, которые будут осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, созданной в границах земельных участков, предоставленных для размещения олимпийских объектов федерального значения, финансирование и строительство которых не осуществлялись за счет бюджетных ассигнований или средств Корпорации;
  2. Установлено, что на территории Российской Федерации создается пять игорных зон. Игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации:
    1. Республика Крым;
    2. Алтайский край;
    3. Краснодарский край;
    4. Приморский край;
    5. Калининградская область.

При этом границы игорной зоны на территории Республики Крым определяются органами исполнительной власти Республики Крым, а границы игорной зоны на территории Краснодарского края определяются Правительством Российской Федерации в границах земельных участков, предоставленных для размещения олимпийских объектов федерального значения, финансирование и строительство которых не осуществлялись за счет бюджетных ассигнований или средств Корпорации, на основании предложений органов государственной власти Краснодарского края, внесенных в Правительство Российской Федерации.

http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=503797-6&02

04 июля 2014 года во втором и третьем чтении был принят законопроект № 553424-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях)»

Закон предусматривает с 01 сентября 2016 года вменение в обязанности интернет-оператора «обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации, в базах данных информации, расположенных на территории Российской Федерации». Документ также предусматривает создание реестров серверов-нарушителей - «Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных» и блокировку доступа к ним. Это означает, в частности, что персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (в соответствии с п.1 ст.3 закона № 152-ФЗ), не могут быть переданы Интернет-ресурсам, базы данных, которых располагаются вне территории России. Следовательно, положения данного закона делают невозможным регистрацию и участие граждан Российской Федерации в азартных играх на иностранных игровых или букмекерских сайтах. 

http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=553424-6&02

Изменений в правовом регулировании игорного бизнеса Украины не отмечено.