Географическое покрытие и динамика развития букмекерского рынка России Добавлено 3 December 2012

В России по данным ФНС от 23.11.2012 года функционирует 25 букмекерских лицензиатов.

Именно столько юридических лиц проверено и одобрено для занятий букмекерским бизнесом и им выданы лицензии.

Чтобы получить лицензию необходимо соответствовать высоким финансовым требованиям, а именно располагать суммой в 1,5 миллиарда рублей, из которых один миллиард должен приходиться на чистые активы (в том числе 100 миллионов – на уставной капитал), 500 миллионов – на банковскую гарантию. В настоящее время букмекерская лицензия является самой дорогой среди всех видов деятельности. В том числе и по этой причине численность действующих лицензий в последние два года увеличивается не столь активно. В 2009 году их было всего 5, в начале 2010 года – 14, в 2011 – 18, в начале этого года – 22. В том числе и по этим цифрам видно, что именно в 2009 году, вместе с принятием Федерального закона №244 («О гос. регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр») произошли самые существенные изменения на рынке (сначала передел, а после активный прирост лицензиатов).

В то же время, для входа на букмекерский рынок необязательно иметь громадные средства для получения лицензии, так как для начала бизнеса можно открыть пункт приема ставок (ППС) и внести его в уже существующую лицензию. Такие возможности в настоящее время предоставляют некоторые держатели лицензий, а стоимость такого внесения варьируется в районе 150 тысяч рублей.

Общее количество ППС в России, по данным ФНС на 23.11.2012 год, составляет 3159, причем в разрезе прироста числа ППС отследить динамику развития букмекерского рынка России в последние годы можно намного нагляднее:

количество ППС в России

Нетрудно заметить, что все более замедляющийся рост численности лицензий в последние два года (+7 лицензий с начала 2010 года) абсолютно не отображает динамичных темпов развития букмекерского рынка в России. В этом аспекте более показательна динамика роста численности ППС. За 2011 год численность ППС в стране возросла практически в 5,5 раза (1177 против 215). За текущий год в России количество легально работающих ППС уже практически утроилось, достигнув на конец ноября отметки в 3159 единиц. Памятуя о том, что это лишь легальные и официально зарегистрированные объекты, можно лишь предполагать, каковы темпы развития рынка с учетом «теневого» сектора.

По количеству ППС достаточно легко отследить лидеров букмекерского рынка России, выделение которых вырисовывается все четче:

Развитие букмекерского рынка в разрезе численности ППC в России и СНГ

По данному критерию единоличным лидером российского рынка является ЗАО «Ф.О.Н.» (бренд Fonbet, 894 ППС), второе место принадлежит ООО «Санторин» (бренд Балтбет, 518 ППС), третья позиция у ООО «Первая международная букмекерская компания» (бренд Лига Ставок, 313 пунктов), далее следуют  ООО «Инвест Гарант» (258), ООО Букмекер Паб (213), ООО «Панорама» (202), ООО «Фортуна» (Betcity, 169) и другие.

Также стоит сказать о географическом покрытии букмекерского бизнеса. Наиболее наглядно проанализировать распределение ППС по регионам РФ можно по карте:

Букмекерский бизнес. Распределение ППС по регионам РФ на карте

Относительно высокая плотность покрытия ППС имеется в европейской части России, явными лидерами тут выступает Москва (281) и Подмосковье (198), Краснодарский регион (104) и Санкт-Петербург (85).  Чуть меньше покрыта Рязань (51 ППС) Волгоград и Ростов-на-Дону (по 40). Во многих других городах-миллионниках плотность покрытия ППС слабая и даже очень слабая, что обуславливается как сложностями участников рынка и проблемами его роста, так и некоторыми независящими от букмекерского рынка обстоятельствами, к примеру, проблемами со скоростным Интернетом в отдельных регионах России.

Предложенные данные по геопокрытию ППС и их динамике наглядно демонстрируют потенциал развития букмекерского рынка в ближайшей перспективе. Можно смело предполагать, что число ППС в ближайшее время будет продолжать увеличиваться (как минимум, за счет развития новых лицензиатов, которые вышли на рынок только в 2012 году). Плотность покрытия в европейской части России, вероятнее всего, возрастет ещё сильнее, а по достижению данными рынками насыщенности, вектор покрытия сместится на восток и другие регионы страны.

Комментарии

Нет комментариев.

Оставить комментарий Оставьте Ваше мнение относительно изученных данных.