Добавлено 17 April 2017

Российская Федерация

14.04.2017 внесённый Советом ГД на рассмотрение Государственной Думы проект федерального  закона № 482193-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части установления обязанности организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах осуществлять целевые отчисления для финансирования физической культуры и спорта в государственных и (или) муниципальных физкультурно-спортивных организациях) не был рассмотрен. 

Напомним, что проектом федерального закона № 482193-6 «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» предлагается установить ежеквартальные целевые отчисления от деятельности по организации азартных игр в букмекерской конторе, тотализаторе. Под целевыми отчислениями, согласно проекту федерального закона необходимо понимать, - часть выручки организатора азартных игр от деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерской конторе, тотализаторе. Размер целевых отчислений, согласно проекту закона, должен составлять не менее 10 %. При этом такие целевые отчисления предлагается направлять на развитие спорта в государственных и (или) муниципальных физкультурно-спортивных организациях.  

В Заключении ответственного комитета (Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству) от 24.03.2017 указано, что правоотношения, являющиеся предметом правового регулирования законопроекта № 482193-6, урегулированы Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов детско-юношеского спорта и субъектов профессионального спорта", принятым Государственной Думой 17 марта 2017 года. В связи с чем усматривается, что законопроект № 482193-6 утратил свою актуальность. Кроме того, в законопроекте № 482193-6, отсутствует механизм реализации предусмотренных им проектируемых норм, включая порядок уплаты целевых отчислений и направления их на цели, предусмотренные законопроектом, не предусмотрено положений о контроле за уплатой средств целевых отчислений, а также о последствиях их неуплаты. 

В связи с вышеизложенным, Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона № 482193-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (предлагаемая дата рассмотрения Государственной Думой 14.04.2017): http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=482193-6&02

06.04.2017 на официальном сайте федеральной налоговой службы был размещен Приказ от 03.04.2017 № ММВ-7-2/278@ «Об утверждении перечней правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении ФНС России государственного контроля (надзора)». 

Приказом утверждаются перечни актов (и их частей), содержащих требования, соблюдение которых проверяется при осуществлении: лицензионного контроля деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, федерального государственного надзора за проведением лотерей, государственного надзора в области организации и проведения азартных игр, а также государственного надзора за деятельностью СРО организаторов азартных игр в букмекерских конторах и СРО организаторов азартных игр в тотализаторах.

Кроме того, приказом утверждаются перечни документов при налоговом контроле, валютном контроле и контроле за применением контрольно-кассовой техники, полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, а также контроля за исполнением организациями, содержащими тотализаторы и букмекерские конторы, организующими и проводящими лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме: https://www.nalog.ru/rn77/about_fts/docs/6730410/

14.04.2017 на сайте Госдумы было размещено постановление ГД «О проекте федерального закона № 108659-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». В указанном документе ГД постановила принять в первом чтении выше указанный проект федерального закона, а также  представить поправки к законопроекту в тридцатидневный срок со дня принятия постановления.

Подробная информация: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=108659-7&02

Украина

16.04.2017 на официальном сайте ВРУ был обнаружен проект Постановления о принятии за основу проекта Закона Украины о внесении изменений в Закон Украины "О государственных лотереях в Украине" (относительно усовершенствования государственного регулирования) от 24.02.2017. 

В проекте Постановления ВРУ постановляет:

1)        Принять за основу проект Закона Украины о внесении изменений в Закон Украины "О государственных лотереях в Украине" (относительно усовершенствования государственного регулирования) (рег. №2269);

2)        Комитету Верховной Рады Украины по вопросам налоговой и таможенной политики доработать указанный законопроект с учетом замечаний и предложений субъектов права законодательной инициативы и внести его на рассмотрение Верховной Рады Украины во втором чтении.

Подробнее: http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=61231

Напомним, что проектом Закона Украины "О государственных лотереях в Украине" (относительно усовершенствования государственного регулирования) № 2269 от 03.07.2015 предлагается внести изменения и дополнения в Закон Украины «О государственных лотереях в Украине». Так, ст. 1 проекта Закона предлагается: 

1) изменить определение понятия «лотерейный билет». Согласно предлагаемым изменениям лотерейный билет - бланк документа строгой отчетности, изготовлен в соответствии с требованиями законодательства и исключительно на государственных предприятиях Министерства финансов Украины, наличие которого свидетельствует внесение игроком лотереи ставки и дает право получить приз в соответствии с условиями проведения лотереи. Государственная лотерея может проводиться только с применением лотерейных билетов; 

2) уменьшить требования к операторам государственных лотерей в Украине. Так, в ст. 5 законопроекта отмечается, что «пункты распространения государственных лотерей в каждом населенном пункте с населением более 10 000 человек, но не менее 2 тысяч пунктов распространения, с момента получения лицензии в течение 2 лет»; 

3) исключить абзац второй части 6 статьи 6 закона «Оператор лотерей должен иметь опыт выпуска и проведения государственных лотерей в лотерейном рынке Украины не менее 10 лет. Указанное ограничение не распространяется на государственные банки». 

Указанные изменения позволят упростить деятельность операторов государственных лотерей в Украине.

2.12.2016 Главным научно-экспертным управлением было представлено заключение на проект Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины« О государственных лотереях в Украине» (относительно усовершенствования государственного регулирования)» № 2269 от 03.07.2015.  В заключении указано, что по результатам рассмотрения в первом чтении законопроект целесообразно вернуть на доработку с учетом высказанных замечаний и предложений.

В частности, в заключении указано, что проектом закона предлагается исключить нормы которые регулируют деятельность электронной системы принятия ставок как платы игрока за одноразовую участие в розыгрыше государственной лотереи или его отдельного тиража. Такое исключение, по мнению управления, не соответствует современному развитию технических средств лотерейной деятельности, в том числе в сети Интернет, которые являются общепринятыми во всем мире. 

Проектом закона предлагается пересмотреть требования к оператору государственных лотерей. Главное научно-экспертное управление акцентирует внимание на необходимости аргументации о целесообразности введения именно таких показателей, а не других. Также, по мнению управления, указанные требования должны рассматриваться как часть лицензионных условий, которым должен соответствовать соискатель лицензии при ее получения, а не через два года после осуществления деятельности по проведению лотерей: http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=55874

Комментарии

Нет комментариев.

Оставить комментарий Оставьте Ваше мнение относительно изученных данных.