Добавлено 18 August 2014

Российская Федерация

11.08.2014 на едином портале по обсуждению информации о готовящихся нормативно правовых актах размещен проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 5, 9 и 12 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»». Обсуждение проекта открыто до 26.08.2014. Законопроект предусматривает:

  1. В состав земельных участков, образующих игорную зону на территории Краснодарского края, могут быть включены земельные участки, предоставленные для размещения олимпийских объектов;
  2. Права и обязанности арендодателя земельных участков переходят к органам управления игорными зонами со дня принятия правительством Российской Федерации решения о включении таких земельных участков в состав игорной зоны.

http://regulation.gov.ru/project/17424.html?point=view_project&stage=2&stage_id=11789

Украина

15 августа в Министерстве Финансов Украины были представлены три законопроекта, направленные на легализацию и регулирование игорной деятельности на территории страны:

1. Законопроект «О лотереях в Украине»

Проведена классификация лотерей на государственные и негосударственные, в связи с чем обознчены следующие участники рынка:

  1. Национальный организатор государственных лотерей – юридическое лицо со 100% государственной собственности в уставном фонде (уставном или составном капитале), осуществляющее деятельность по организации и проведению государственных лотерей в соответствии с требованиями настоящего закона;
  2. Оператор государственных лотерей – юридическое лицо, которое в соответствии с требованиями настоящего закона принимает участие в проведении государственных лотерей в объеме, предусмотренном договором, заключенным с Национальным организатором государственных лотерей;
  3. Оператор негосударственных лотерей – юридическое лицо, обладающее лицензией на осуществление деятельности по организации и проведению негосударственных лотерей, и которое в соответствии с требованиями настоящего закона организует и проводит негосударственные лотереи.

Основные способы государственного регулирования рынка лотерей:

  1. Лицензирование деятельности операторов негосударственных лотерей. Лицензия выдается Министерством Финансов Украины в течение 30 дней со дня подачи заявления. Срок действия лицензии составляет 10 лет, стоимость  40 000 000 грн. (оплата стоимости лицензии проводится поквартально в равных долях в течение всего срока оперирования);
  2. Патентование операций по предоставлению услуг в сфере лотерей;
  3. Сертификация игрового оборудования и программного обеспечения к нему.

http://www.minfin.gov.ua/control/uk/publish/article/main?art_id=401589

2. Законопроект «О букмекерской деятельности в Украине»

Законопроектом устанавливается ряд понятий, в том числе:

  1. Букмекерская деятельность – деятельность организатора букмекерской деятельности по организации и проведению пари (букмекерских пари и пари тотализатора), участники которых на основе собственных знаний, опыта, интеллектуальных умений и навыков прогнозируют исход события, которое состоится в будущем, или результат которого наступит в будущем;
  2. Организатор букмекерской деятельности (букмекерская контора) – юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Украины, которое получило лицензию на право осуществления букмекерской деятельности;
  3. Букмекерская контора – отдельное здание или его часть (нежилые капитальные помещения), имеющие отдельный вход (входную группу), в котором организатор букмекерской деятельности организует и проводит пари (букмекерское пари и пари тотализатора);
  4. Интерактивная касса организатора букмекерской деятельности – веб-сайт организатора букмекерской деятельности, доменное имя которого принадлежит к домену верхнего уровня «UA», через который организатор букмекерской деятельности осуществляет букмекерскую деятельность в электронном (виртуальном) пространстве сети Интернет;
  5. Букмекерское пари (букмекерская ставка) – пари между участником (участниками) пари и организатором букмекерской деятельности;
  6. Выигрыш – сумма денежных средств в валюте Украины, которая составляет положительную разницу между выплатой и ставкой;
  7. Выплата – сумма денежных средств в валюте Украины, которая рассчитывается в соответствии с утвержденными организатором букмекерской деятельности правил пари, исходя из сделанной участником пари ставки, и подлежит выплате участнику пари в случае, если прогноз исхода события, сделанный участником пари, совпал с результатом события.

Систему регулирования букмекерской деятельности и контроля за ее осуществлением составляет государственное и самоуправляемое регулирование и контроль, которые осуществляются в порядке, установленном законом. 

Государственное регулирование букмекерской деятельности осуществляют Кабинет Министров Украины, Министерство Финансов Украины и другие государственные органы в пределах полномочий, установленных этим и другими законами Украины. В Украине на добровольных началах могут создаваться и действовать саморегулируемые организации в сфере букмекерской деятельности, однако для осуществления букмекерской деятельности, участие в них не обязательно.

Основные способы государственного регулирования букмекерского рынка:

  1. Лицензирование деятельности организаторов букмекерской деятельности по организации и проведению пари. Лицензия выдается Министерством Финансов Украины в течение 30 дней со дня подачи заявления. Срок действия лицензии составляет 10 лет, стоимость – 100 000 000 грн. (оплата поквартально в равных долях в течение всего срока оперирования);
  2. Патентование операций по предоставлению услуг в сфере букмекерской деятельности;
  3. Разработка национальных стандартов для оборудования и программного обеспечения, которое используется для проведения пари;
  4. Сертификация игрового оборудования и программного обеспечения к нему. Организатор букмекерской деятельности должен иметь соответствующую документацию от производителя оборудования и программного обеспечения, используемого для осуществления букмекерской деятельности, и данные о модификации, ремонт и обязательное тестирование на соответствие техническим требованиям, установленным для такого оборудования.

Букмекерская деятельность может осуществляться:

  1. Через кассы организатора букмекерской деятельности, расположенные исключительно в букмекерских конторах, которые отвечают требованиям, предусмотренным настоящим законом, другими законами и нормативно-правовыми актами; 
  2. Через интерактивную кассу организатора букмекерской деятельности.

Законопроектом устанавливается ряд требований, в том числе к:

  1. Организаторам букекерской деятельности;
  2. Лицензированию деятельности;
  3. Деятельности посредством сети Интернет;
  4. Помещению букмекерской конторы;
  5. Правилам организаторов букмекерской деятельности;
  6. Участникам пари;
  7. Рекламе букмекерской деятельности.

Также, в проекте закона установлены обязанности организатора букмекерской деятельности и участника пари.

http://www.minfin.gov.ua/control/uk/publish/article/main?art_id=401595

2. Законопроект «О деятельности казино в Украине»

Законопроектом устанавливается ряд понятий, в том числе:

  1. Азартная игра – любая игра, условием участия в которой является внесение игроком ставки, дающей возможность получить выигрыш (приз), результат которой полностью или частично зависит от случайности;
  2. Казино – отдельное здание (нежилое помещение) или его часть, расположенная по одному адресу, где проводятся цилиндрические игры (в том числе рулетка), игры в карты, игры в кости и могут предоставляться услуги общественного питания.

Государственное регулирование в сфере азартных игр осуществляет Министерство Финансов Украины. На территории Украины разрешается организовывать и проводить исключительно такие виды азартных игр:

  1. Игра в карты – азартная игра, результат которой определяется в зависимости от соответствующей комбинации игральных карт согласно условиям проведения этой азартной игры; 
  2. Игра в кости – азартная игра, результат которой определяется в зависимости от соответствующей комбинации цифр (символов, знаков), которая выпадает на костях согласно условиям проведения этой азартной игры. Под костями понимается любая вещь, используемая для игры, которая содержит соответствующие символы или знаки;
  3. Цилиндрические игры (рулетка) – азартная игра, участники которой, определяя комбинации чисел, символов или других знаков с помощью вращающегося устройства, выигрывают в зависимости от размера сделанной ими ставки и установленного до начала игры коэффициента исчисления суммы выигрыша (приза).

Законопроектом запрещены:

  1. Организация и проведение азартных игр без получения лицензии на организацию и проведение азартных игр в специальной игорной зоне или, если правила их проведения противоречат настоящему Закону;
  2. Организация и проведение азартных игр в электронном казино, азартные игры на игровых автоматах;
  3. Участие в азартных играх лиц, не достигших 21 года.

Организация и проведение азартных игр разрешается исключительно в специальных игорных зонах:

  1. На внутренней территории отелей категории «пять звезд», общий номерной ресурс которых составляет не менее 250 номеров для Киева, и 125 номеров для других регионов Украины;
  2. В нежилых зданиях (помещениях) по адресам, указанным в лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в казино, которые имели субъекты хозяйственной деятельности на дату введения в действие Закона Украины «О запрете игорного бизнеса в Украине».

Специальная игорная зона начинает свою деятельность после получения лицензии на организацию и проведение азартных игр в специальной игровой зоне, а также получения торговых патентов на каждый отдельный игровой стол, игровой стол с кольцом рулетки.

Лицензия выдается Министерством Финансов Украины в течение 15 дней со дня подачи заявления. Срок действия лицензии составляет 10 лет, стоимость – 40 000 000 грн. (оплата поквартально в равных долях в течение всего срока оперирования).

http://www.minfin.gov.ua/control/uk/publish/article/main?art_id=401583