Добавлено 19 June 2016

Российская Федерация

15 июня 2016 года в Госдуму внесен законопроект 1100266-6 О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях".  Проектом федерального закона предлагается введение запрета на распространение бестиражных лотерей в электронной форме: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=1100266-6

15 июня 2016 года Госдума приняла в третьем чтении законопроект № 962487-6 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации  (в части налогообложения отдельных операций, совершаемых через сеть Интернет)»

Данный законопроект был разработан в целях совершенствования правил налогообложения операций, совершаемых через сеть Интернет, по продаже иностранными компаниями российским потребителям (физическим лицам) прав доступа к базам данных, программного обеспечения, игр, музыкальных произведений, книг, видеопродукции и тому подобное.

Законом определяются особенности обложения НДС электронных услуг, совершаемых через информационно-телекоммуникационную сеть, в т.ч. Интернет, иностранными организациями.

Для иностранных компаний, реализующих электронные услуги, предусматриваются:

  • особенности постановки на учет в налоговом органе (заявление о постановке на учет (снятии с учета) подается не позднее 30 календарных дней со дня начала (прекращения) оказания таких услуг);
  • возможность использования личного кабинета налогоплательщика для представления налоговой декларации по НДС, иных документов, получения от налогового органа документов (информации);
  • особенности проведения камеральной налоговой проверки; порядок восстановления суммы недоимки по НДС, задолженности по пеням и штрафам, признанные безнадежными к взысканию на основании снятия с учета в налоговом органе прекратившей деятельность иностранной организации, в случае постановки данной организации вновь на учет в налоговом органе;
  • освобождение от обязанности составления счетов-фактур, ведения книги покупок, книги продаж, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур в части оказания таких услуг.

Иностранная организация должна завести кабинет налогоплательщика в российской налоговой инспекции, использовать электронную подпись, а также открыть собственный счёт в банке РФ как минимум при одном из условий:

- покупатель живет в России;

- номер его телефона имеет соответствующий международный код;

- банк, в котором открыт счёт для оплаты услуг, располагается в России;

- IP-адрес покупателя, использованный при приобретении услуг, находится в России.

Оказание иностранной организацией услуг, указанных выше, не приводит к образованию постоянного представительства этой организации в Российской Федерации.

При оказании иностранными организациями физическим лицам услуг в электронной форме, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, иностранные организации - посредники, осуществляющие предпринимательскую деятельность с участием в расчетах непосредственно с физическими лицами на основании договоров поручения, комиссии, агентских или иных аналогичных договоров с иностранными организациями, оказывающими такие услуги, признаются  налоговыми агентами. В случае оказания таких услуг с участием в расчетах нескольких организаций - посредников налоговым агентом признается иностранная организация - посредник, осуществляющая предпринимательскую деятельность с участием в расчетах непосредственно с физическими лицами независимо от наличия у нее договора с иностранной организацией, оказывающей услуги. Налоговый агент обязан исчислить и уплатить соответствующую сумму налога.

При оказании иностранными организациями услуг в электронной форме, местом реализации которых признается территория Российской Федерации (за исключением оказания услуг через обособленное подразделение иностранной организации, расположенное на территории Российской Федерации), налоговыми агентами признаются российские организации, индивидуальные предприниматели или обособленные подразделения иностранных организаций, расположенные на территории Российской Федерации, - посредники, состоящие на учете в налоговых органах и осуществляющие предпринимательскую деятельность с участием в расчетах непосредственно с покупателем на основании договоров поручения, комиссии, агентских или иных аналогичных договоров с иностранными организациями, оказывающими такие услуги. 

При определении налоговой базы стоимость услуг в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ, установленному на последний день налогового периода, в котором поступила оплата (частичная оплата) указанных услуг.

Сумма налога исчисляется иностранными организациями и определяется как соответствующая расчетной налоговой ставке в размере 15,25% процентная доля налоговой базы.

Закон вступает в силу с 01.01.17. Иностранная организация, подлежащая на день вступления ФЗ в силу постановке на учет в налоговом органе, подает заявление о постановке на учет в течение 30 календарных дней со дня вступления ФЗ в силу.

Законопроект затрагивает практически все сферы услуг на IT-рынке, в том числе хостинг, продажи цифрового контента, предоставление прав на использование программного обеспечения и игр, регистрацию доменов, голосовые услуги через интернет, хранение и обработку информации, трансляции теле- и радиоканалов, услуги по удалённому системному администрированию и удалённой программной поддержке, системы поиска, рекламные услуги и т.д.: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=962487-6&02

15 июня 2016 года правительство РФ распорядилось внести в Госдуму проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Законопроектом предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях статьей, которая предусматривает ответственность за совершение административных правонарушений в случае неисполнения оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа в Интернет, обязанности по ограничению доступа к сайтам, содержащим информацию, распространение которой в России запрещено: http://government.ru/activities/23430/

17 июня 2016 года Госдума приняла в третьем чтении законопроект № 1079243-6 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (в части усиления уголовной ответственности за преступления коррупционной направленности)». Проект федерального закона направлен на усиление уголовной ответственности за коррупционные преступления в отношении спортсменов, тренеров, руководителей спортивной команды и других участников или организаторов официального спортивного соревнования: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=1079243-6

Украина

В правовом регулировании азартных игр и лотерей изменений не отмечено.