Добавлено 20 November 2017

Российская Федерация 

15.11.2017 ГД приняла в третьем чтении Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (проект № 108659-7).

Закон направлен на ограничение кредитными организациями, платежными агентами переводов и приема денежных средств в пользу лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр и/или лотерей с нарушением законодательства РФ.

В частности, на них возлагается обязанность отказать в проведении операций по переводу и приему денежных средств, в том числе электронных денежных средств, по трансграничному переводу денежных средств по поручению физического лица в пользу юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность, иностранных юридических лиц, иностранных организаций, не являющихся юридическими лицами по иностранному праву, информация о которых включена в перечень организаций, индивидуальных предпринимателей и иностранных лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр и/ или лотерей с нарушением законодательства РФ.

Кроме этого, Федеральным законом предлагается расширить перечень предусмотренных в законе № 244-ФЗ основных понятий определениями «процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора» и «процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы». Также предложено изложить в новой редакции понятие «процессинговый центр букмекерской конторы» и «процессинговый центр тотализатора».

Федеральный закон вступит в силу 1 января 2018 года. При этом отмечается, что отдельные его положения вступают в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования расматриваемого закона.

Подробная информация: http://sozd.parlament.gov.ru/bill/108659-7

17.11.2017 на сайте ГД был размещен пакет документов по проекту Федерального закона №  1165426-6 «О внесении изменений в статьи 14.27 и 32.4 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях» (о введении конфискации лотерейных терминалов и оборудования за проведение (распространение) лотереи без решения Правительства Российской Федерации о ее проведении), а именно:

1) Текст законопроекта к третьему чтению (Комитет ГД по государственному строительству и законодательству);

2) Проект решения Совета Государственной Думы (Комитет ГД по государственному строительству и законодательству);

3) Проект Постановления Государственной Думы (Комитет ГД по государственному строительству и законодательству);

4) Письмо в Совет Государственной Думы (Комитет ГД по государственному строительству и законодательству);

5) Заключение Правового управления.

Проектом Федерального закона предлагается внести изменения  в часть 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и установить административную ответственность за проведение лотереи либо без заключения контракта с организатором лотереи на проведение лотереи, либо после истечения установленного срока проведения лотереи, либо распространение (реализацию, выдачу) лотерейных билетов, лотерейных квитанций или электронных лотерейных билетов или прием лотерейных ставок среди участников лотереи без заключения договора  в соответствии с законодательством о лотереях без решения Правительства РФ о ее проведении. Проектом предлагается установить административную ответственность в виде штрафа (для граждан - в размере от 3 000 до 4 000 рублей; для должностных лиц - от 15 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц - от 250 000 до 350 000 рублей) с конфискацией орудий совершения административного правонарушения, включая лотерейное оборудование, лотерейные терминалы.

Кроме этого,  законопроектом предлагается предусмотреть, что конфискованное игровое, лотерейное оборудование и лотерейные терминалы, которые использовались при незаконных организации и проведении азартных игр и с нарушением законодательства о лотереях, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 32.4 КоАП РФ).

Предпологаемая дата рассмотрения проекта федерального закона № 1165426-6 «О внесении изменений в статьи 14.27 и 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» ГД в третьем чтении -  24 ноября 2017 года. 

Подробная информация: http://sozd.parlament.gov.ru/bill/1165426-6

15.11.2017 ГД приняла в третьем чтении Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (проект  № 1037957-6).

Федеральным законом предусматривается увеличение налоговых ставок (которые предусмотрены в статье 369 Налогового Кодекс РФ)  в 2 раза, они устанавливаются в таких пределах:

1) за один игровой стол - от 50 000 до 250 000 рублей;

2) за один игровой автомат - от 3 000 до 15 000 рублей;

3) за один процессинговый центр тотализатора - от 50 000 до 250 000 рублей;

4) за один процессинговый центр букмекерской конторы - от 50 000 до 250 000 рублей;

5) за один пункт приема ставок тотализатора - от 10 000 до 14 000 рублей;

6) за один пункт приема ставок букмекерской конторы - от 10 000 до 14 000 рублей.

Кроме того, Федеральным законом предложено установить налоговую ставку  за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора или букмекерской конторы в размере от 2,5 до 3 млн рублей.

В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по следующим налоговым ставкам:

1) за один игровой стол – 50 000 рублей;

2) за один игровой автомат – 3 000 рублей;

3) за один процессинговый центр тотализатора – 50 000 рублей;

4) за один процессинговый центр букмекерской конторы - 50 000 рублей;

5) за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора –2 500 000 рублей;

6) за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы – 2 500 000 рублей;

7) за один пункт приема ставок тотализатора - 10 000 рублей;

8) за один пункт приема ставок букмекерской конторы - 10 000 рублей».

Кроме этого, согласно принятому закону, налоговая база по доходам, равным или превышающим 15 000 рублей, в виде выигрышей, полученных от участия в азартных играх, определяется налоговым агентом путем уменьшения суммы выигрыша, полученного при наступлении результата азартной игры, на сумму ставки или интерактивной ставки, служащих условием участия в азартной игре.

Налоговая база по доходам, равным или превышающим 15 000 руб., в виде выигрышей, полученных от участия в лотерее, определяется налоговым агентом как сумма выигрыша, полученная при наступлении результатов розыгрыша призового фонда лотереи или его части в соответствии с условиями лотереи.

Сумма налога в отношении доходов в виде выигрышей, полученных участниками азартных игр и/или лотерей, исчисляется налоговым агентом отдельно по каждой сумме выигрыша.

Федеральный закон вступит в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Подробная информация: http://sozd.parlament.gov.ru/bill/1037957-6

16.11.2017 на сайте ГД была размещена информация о переносе рассмотрения  законопроекта  № 4713-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части установления ответственности за незаконное производство, хранение, реализацию игрового оборудования) в первом чтении на другое пленарное заседание (плановая дата рассмотрения Государственной Думой - 22.11.2017).

Подробная информация: http://sozd.parlament.gov.ru/bill/4713-7

16.11.2017 на сайте ГД была размещена информация о переносе рассмотрения  законопроекта  № 4689-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления административной ответственности за незаконные производство, хранение, реализацию игрового оборудования) в первом чтении на другое пленарное заседание (плановая дата рассмотрения Государственной Думой - 22.11.2017).

Подробнее: http://sozd.parlament.gov.ru/bill/4689-7

15.11.2017 на федеральном портале проектов нормативных актов было размещено уведомление о начале разработки Минфином РФ проекта  постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах» (далее - проект постановления). 

Как отмечается  в уведомлении, подготовка проекта постановления обусловлена необходимостью установления критериев отнесения деятельности организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах к определенной категории риска при осуществлении лицензионного контроля в указанной сфере в соответствии с положениями статьи 81 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2017 г. № ВМ-П12-7483.

Круг лиц, на которых будет распространяться проекта постановления - ФНС России, организаторы азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

Период публичного обсуждения проекта постановления: 15.11.2017 – 28.11.2017.

На данный момент текст проекта постановления на федеральном портале проектов нормативных актов отсутствует. 

Подробнее: http://regulation.gov.ru/projects#npa=75124

17.11.2017 на федеральном портале проектов нормативных актов были размещены:

1)доработанный по итогам публичного обсуждения текст проекта проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»; 

2) заключение Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». 

Проектом федерального закона предлагается внести изменения и дополнения в Федеральный закон «О лотереях», в частности:

1) дополнить перечень основных понятий федерального закона «О лотереях» понятием «лотерейный аппарат» и изложить в новой редакции понятие «бестиражная лотерея»;

2) установить запрет на проведение и реализацию бестиражных лотерей с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и технических устройств, за исключением лотерейных аппаратов;

3) установить требования технического характера к лотерейному аппарату;

4) предусмотреть право уполномоченного федерального органа исполнительной власти, который  осуществляет федеральный государственный надзор за проведением лотерей проводить контрольную закупку, в ходе которой осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях установления юридического лица, индивидуального предпринимателя или иностранного лица, осуществляющего деятельность по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации либо установления факта наличия (отсутствия) на доменных именах и (или) указателях страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетевых адресах, информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в отношении нарушающей требования настоящего Федерального закона информации о запрете деятельности по организации и проведению лотерей с использованием сети «Интернет» и иных средств связи. Порядок проведения такой контрольной закупки будет устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Также доработанным проектом акта предлагается изменить исчерпывающий перечень событий  для приема ставок.  

Предлагается проектируемый п. 4-1 ст. 15 244 – ФЗ изложить в такой редакции:

«4-1. В букмекерских конторах, тотализаторах, их пунктах приема ставок заключаются пари, при которых исход основанных на риске соглашений о выигрыше зависит исключительно от событий, которые могут наступить или не наступить в ходе следующих мероприятий:

1) спортивных соревнований;

2) испытаний лошадей на ипподромах;

3) зрелищно-развлекательных мероприятий, транслируемых в прямом эфире телеканалами, действующими на основании лицензий на вещание, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением стимулирующих мероприятий, проводимых в целях рекламы товаров, работ и услуг);

4) итогов голосования, результатов выборов, референдума в период соответствующих избирательных кампаний, а также результатов и событий, которые иным образом связаны с такими выборами, референдумом (за исключением итогов голосования, результатов выборов, референдума в период соответствующих избирательных кампаний и кампании референдума, проводимых в Российской Федерации, либо результатов и событий, которые иным образом связаны с такими выборами, референдумом).»

В заключении Минэкономразвития РФ указал, что проект акта доработан, и предлагаемым им регулированием предусматривается введение запрета на проведение и реализацию бестиражных лотерей с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и технических устройств, за исключением лотерейных аппаратов, а также установление закрытого перечня событий, на которые в букмекерских конторах, тотализаторах и в их пунктах приема ставок могут приниматься ставки. Кроме того, на организаторов азартных игр предлагается возложить обязанность получать банковские гарантии в банках, включенных в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

В целях подготовки заключения Минэкономразвития России в срок с 1 по 8 ноября 2017 г. были проведены публичные консультации по проекту акта и сводному отчету с субъектами предпринимательской деятельности, подпадающими под действие предлагаемого проектом акта регулирования.

По результатам публичных консультаций были получены замечания и предложения от Союза «Первая саморегулируемая организация букмекеров», саморегулируемой организации «Ассоциация букмекерских контор» и Общероссийской общественной организации «Российский футбольный союз». Представленные указанными участниками публичных консультаций замечания и предложения в целом были учтены при подготовке заключения. Замечания и предложения, не учтенные в настоящем заключении, приведены в прилагаемой сводной таблице результатов проведения публичных консультаций (Приложение к заключению об оценке регулирующего воздействия на проект ФЗ). Минэкономразвития России рекомендует разработчику (Минфину РФ) учесть их при доработке проекта акта.

По результатам проведения анализа положений проекта акта и с учетом результатов дополнительных публичных консультаций по проекту акта Минэкономразвития России указал на необоснованное введение в ч. 10 ст. 6 244-ФЗ положения, которым предусматривается установить дополнительные требования к банкам, имеющим право выдавать банковскую гарантию организаторам азартных игр. 

Минэкономразвития РФ отмечает, что с момента введения в действие изменений в часть 10 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ у организатора азартных игр, ранее получившего банковскую гарантию с незаконченным сроком ее действия, возникает обязанность приобрести новую банковскую гарантию, но уже в банке, соответствующем критериям, предусмотренным статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

По мнению Минэкономразвития России, в указанных случаях у организатора азартных игр возникают риски необоснованного и существенного роста финансовых и трудовых затрат на приобретение новой банковской гарантии и получения убытков в связи с невозможностью использования ранее приобретенной, но не использованной до окончания срока действия банковской гарантии.

В связи с изложенным Минэкономразвития РФ считаем необходимым дополнить проект акта положениями, предусматривающими, что предлагаемые изменения в часть 10 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ не применяются в отношении организаторов азартных игр, имеющих на дату введения в действие предлагаемого проектом акта регулирования, банковскую гарантию с незаконченным сроком действия.

В заключении указывается на отсутствие достаточного обоснования решения заявленной проблемы предложенным способом регулирования, а также о наличии положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.

Подробная информация: http://regulation.gov.ru/projects#npa=45059

13.11.2017 на федеральном портале проектов нормативных актов был размещен разработанный Минспортом России проект приказа «О внесении изменений в условия тиражных всероссийских государственных лотерей в поддержку развития физической культуры и спорта, утвержденные приказом Минспорта России от 19.08.2016 № 982».

Проектом Приказа предлагается дополнить приказ Министерства спорта Российской Федерации от 19.08.2016 № 982 «Об утверждении условий пяти тиражных всероссийских государственных лотерей в поддержку развития физической культуры и спорта» в связи с изменениями в конъюнктуре лотерейного рынка, а также в целях увеличения бюджетной эффективности проведения лотерей.

Период публичного обсуждения: 13.11.2017. – 27.11.2017.

Подробнее: http://regulation.gov.ru/projects#search=%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B8&npa=75036  

Украина

В правовом регулировании азартных игр и лотерей изменений не отмечено.

 

 

Комментарии

Нет комментариев.

Оставить комментарий Оставьте Ваше мнение относительно изученных данных.