Добавлено 21 April 2013

Российская Федерация

16 апреля 2013 года Правительством РФ в Государственную Думу РФ был внесен законопроект № 260156-6 «О внесении изменения в статью 15 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Суть законопроекта в следующем – в целях модернизации коннозаводства в России, создания прогрессивной системы управления национальной коневодческой индустрией федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный Московский ипподром" в апреле 2012г. был преобразован в открытое акционерное общество "Российские ипподромы" (далее – ОАО "Российские ипподромы"). В качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал ОАО "Российские ипподромы" вносится имущество ликвидируемых 27 федеральных государственных учреждений государственных заводских конюшен, в порядке оплаты размещаемых этим акционерным обществом дополнительных акций в связи с увеличением его уставного капитала.

П. 5 ч. 2 ст. 15 Закона 244-ФЗ предусматривает запрет расположения букмекерских контор, тотализаторов и ППС в «зданиях, строениях, сооружениях, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в которых расположены федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные учреждения и унитарные предприятия (за исключением тотализаторов, их пунктов приема ставок, в которых заключаются пари на конные скачки, конные бега и которые расположены на ипподромах, находящихся в государственной или муниципальной собственности и включенных в перечень, определяемый Правительством Российской Федерации)».

Законопроектом, в связи с изменением формы собственности ипподромов и включения их в состав ОАО «Российские ипподромы», предлагается из вышеуказанной нормы исключить слова «(за исключением тотализаторов, их пунктов приема ставок, в которых заключаются пари на конные скачки, конные бега и которые расположены на ипподромах, находящихся в государственной или муниципальной собственности и включенных в перечень, определяемый Правительством Российской Федерации)», т.к. в связи с реорганизацией они теряют смысл.

http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=260152-6&02

17 апреля 2013 года депутатами Государственной Думы РФ Маркеловым Ю.М. и Сидякиным А.Г. в парламент был внесен законопроект № 261112-6 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации (в части усиления ответственности за незаконные организацию и проведение азартных игр)». В связи с тем, что в настоящее время на территории Российской Федерации нелегальная игорная деятельность осуществляется преимущественно с использованием аппаратно-программных комплексов, Интернет-ресурсов, а также букмекерскими конторами в отсутствие лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр, законопроектом предусматривается ужесточение уголовной ответственности, для чего поставлены следующие цели:

  1. Нивелировать схему обхода закона, при которой удается избежать действия нормы части 1 статьи 171.2 - извлечение дохода в крупном размере (более полтора миллиона рублей), - путем искусственного увода наличных средств и не накопления фактического дохода, превышающего крупный размер.
  2. Расширить определение предмета преступления, включив использование видоизмененного (в том числе переделанного программного обеспечения под лотерейное оборудование) игрового оборудования при организации и проведении азартных игр.
  3. Установить количественный квалифицирующий признак (использование более двух единиц игрового или видоизмененного игрового оборудования), позволяющий однозначно установить умысел организаторов криминального игорного бизнеса.
  4. Установить уголовную ответственность за содержание игорных заведений по аналогии со специальной статьей за содержание наркопритонов. Данная норма поможет установить не только исполнителей преступления (кассиров, охранников подпольного игрового зала), но и настоящих владельцев и руководителей недобросовестных хозяйствующих субъектов.

http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=261112-6&02

Украина

16 апреля 2013 года профильным Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам налоговой и таможенной политики авторам законопроектов об ужесточении лотерейного бизнеса № 2299, 2299-1 были вручены представления об учете предложений, которые в них содержатся. А по законопроекту № 2299-2 вручено представление профильного Комитета на рассмотрение его в парламенте. Проект Постановления Верховной Рады Украины о принятии за основу законопроекта № 2299-2 16 апреля 2013 года был передан из профильного комитета в парламент для рассмотрения. Напоминаю, что законопроекты 02.04.2013 были включены в повестку дня работы Верховной Рады Украины.

Также, в повестку дня работы парламента Украины постановлением от 02.04.2013 года включен законопроект № 2156 от 04.02.2013 года «Об игорном бизнесе в Украине». Сказать когда он может быть вынесен на рассмотрение пока сложно.