Добавлено 24 December 2018

Российская Федерация

19.12.2018 Госдума приняла в третьем чтении проект федерального закона № 509831-7 «О внесении изменений в федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части правового регулирования отношений, связанных с созданием, ликвидацией и изменением границ игорных зон).

Законопроектом предлагается:

  • наделить Правительство РФ полномочиями по определению порядка ликвидации или изменения границ игорных зон и принятию соответствующих решений;
  • возмещать реальный ущерб, причиненный организаторам азартных игр либо иным лицам, которым переданы в собственность или аренду земельные участки и (или) расположенные на них объекты в игорной зоне, в случае ликвидации игорной зоны либо изменения ее границ, повлекшего невозможность осуществления игорной деятельности, до истечения 10 лет со дня ее создания на основании 244-ФЗ;
  • признать не подлежащими возмещению убытки инвесторов игорной зоны при принятии Правительством РФ решения о ликвидации игорной зоны либо об изменении ее границ, повлекшем невозможность осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в этой зоне, по истечении 10 лет со дня ее создания.

Устанавливается, что срок ликвидации игорной зоны либо изменения ее границ не может наступить ранее, чем через 3 года со дня принятия Правительством РФ решения о ликвидации игорной зоны или изменения ее границ.

Проектом закона дополняется ст. 13 федерального закона № 244-ФЗ и устанавливается, что разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне аннулируется органом управления игорной зоной со дня ликвидации игорной зоны или изменения ее границ, установленного решением Правительства РФ, если такое изменение влечет невозможность осуществления организатором азартных игр деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.

Нормы в части принятия решения о ликвидации или изменения границ игорных зон, планируется применять по истечении 10 лет со дня вступления в силу настоящего федерального закона в отношении игорных зон, которые созданы до вступления в силу 244-ФЗ, за исключением игорной зоны, подлежащей ликвидации до 1 января 2019 года в соответствии с  121-ФЗ.

20.12.2018 Закон отправлен в Совет Федерации.

Подробнее: http://sozd.parliament.gov.ru/bill/509831-7

18.12.2018 был принят и вступил в силу федеральный закон 468-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и статьи 19.1 и 26.2 федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Закон предусматривает расширение обязанностей организаторов азартных игр в букмекерских конторах и ФНС установленных ст. 6.1 федерального закона № 244-ФЗ.

До вступления в силу федерального закона № 468-ФЗ БК обязаны были информировать в установленном порядке федерацию по соответствующему виду спорта, а также ФНС о выигрышах по результатам пари, заключенных на официальные спортивные соревнования, завершившиеся с наименее вероятным результатом или исходом. После вступления в силу закона букмекерские конторы будут обязаны информировать не только ФНС и спортивную федерацию, но также и профессиональную спортивную лигу, организующую соответствующие официальные спортивные соревнования.

Кроме того, закон устанавливает обязанность ФНС информировать не только соответствующую общероссийскую организацию, но также и  профессиональную спортивную лигу, организующую соответствующие официальные спортивные соревнования при выявлении случаев предоставления недостоверной информации со стороны БК. До вступления в силу федерального закона № 468-ФЗ ФНС была обязана информировать только лишь общероссийскую спортивную организацию. Данное изменение направлено на усиление борьбы с договорными событиями, на которые заключаются пари.

Закон устанавливает обязанность букмекеров заключать соглашения об использовании символики, наименований спортивных соревнований с общероссийскими спортивными федерациями, организующими спортивные мероприятия, в отношении которых они принимают ставки, не только в наземных ППС, но и в отношении интерактивных ставок.

На букмекеров также возлагаются обязанности:

  • информировать профессиональные спортивные лиги и общероссийские спортивные федерации о принятых ставках, интерактивных ставках в отношении спортивных соревнований и о выплаченных выигрышах;
  • об объеме подлежащих уплате и фактически уплаченных сумм целевых отчислений.

Законом предусмотрено во всех случаях слово "мероприятий" заменить на "соревнований". Понятие “соревнование” является более узким по сравнению с “мероприятием”, т.к. последнее включает в себя как соревнования, так и проведение тренировок для подготовки к соревнованиям.

Общероссийские спортивные федерации будут обязаны размещать на своих официальных сайтах перечень заключенных соглашений, а также информацию об общей сумме средств, полученных ими в виде целевых отчислений от азартных игр в отчетном календарном году, и сведения об их распределении.

Кроме этого, законом запрещается заключать пари в букмекерских конторах, тотализаторах на детско-юношеские спортивные соревнования. Детско-юношеский спорт в соответствии с ч. 3.1-1 федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 № 329-ФЗ - часть спорта, направленная на спортивную подготовку несовершеннолетних граждан в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, а также на участие таких граждан в спортивных соревнованиях, в которых спортсмены, не достигшие возраста восемнадцати лет или иного возраста, указанного в этих целях в федеральных стандартах спортивной подготовки, являются основными участниками.

Заключение пари в букмекерских конторах, тотализаторах на детско-юношеские спортивные соревнования будет считаться грубым нарушение лицензионных требований. Такое нарушение может повлечь к привлечению ответственности в виде:

  • вынесения ФНС предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований. В случае, неисполнение в установленный срок предписания, действие лицензии может быть приостановлено;
  • административного приостановления деятельности (ч.1 ст. 20 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности »).

Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201812180040

19.12.2018 на федеральном портале проектов нормативных актов был размещен проект приказа ФНС России «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля за исполнением организациями, содержащими тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующими и проводящими лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме, Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля» (далее – Административный регламент).

Административным регламентом предусматривается установление правил, регулирующих проведение мероприятий должностными лицами управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, инспекций ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций ФНС России межрайонного уровня по контролю за исполнением организациями, содержащими тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующими и проводящими лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме, Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией осуществлением внутреннего контроля.

Период публичного обсуждения: 19.12.2018-02.01.2019 г.

Подробнее: http://regulation.gov.ru/projects#search=%D0%BB%D0%BE%D1%82…

Украина

В правовом регулировании азартных игр и лотерей изменений не отмечено.

 

Комментарии

Нет комментариев.

Оставить комментарий Оставьте Ваше мнение относительно изученных данных.

You cannot post comments until you have logged in,and that you have an appropriate permission level. Login Here.