Добавлено 30 July 2018

Российская Федерация 

  • 23.07.2018 Совет ГД назначить ответственным в работе над проектом федерального закона № 509831-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и признании утратившим силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части правового регулирования отношений, связанных с созданием, ликвидацией и изменением границ игорных зон) Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству;
  • представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту до 31.08.2018;
  • подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой (Осенняя сессия);
  • включить законопроект в примерную программу (Осенняя сессия; 2018; октябрь).

Об этом сказано в п. 69 Протокола заседания Совета ГД от 23.07.2018 

Подробная информация: http://sozd.parliament.gov.ru/bill/509831-7 

24.07.2018 Совет ГД одобрил Федеральный закон «О внесении изменения в статью 171-2 Уголовного кодекса Российской Федерации» 
(в части усиления ответственности за незаконные организацию и проведение азартных игр). Об этом сказано в Постановлении № 300- СФ от 24.07.2018 г., размещённом на сайте ГД. 

Детальная информация: http://sozd.parliament.gov.ru/bill/1093493-6 

24.07.2018 Совет ГД одобрил Федеральный закон О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» 
Об этом указано в Постановлении № 301- СФ от 24.07.2018 г., размещённом на сайте ГД. 

Детальная информация: http://sozd.parliament.gov.ru/bill/1093505-6 

23.07.2018 на сайте ГД был размещен официальный отзыв Правительства РФ на проект федерального закона № 423799-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (в части уточнения вопросов, связанных с проведением идентификации участников азартных игр) и иные законодательные акты Российской Федерации". 

В отзыве указанно, что Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект с учетом указанных заметаний, а именно: 
1. Предлагаемое законопроектом отнесение к сопутствующим азартным играм услугам услуг банковского платежного агента - центра учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов представляется нецелесообразным. 

2. Законопроектом предусматривается, что идентификация или упрощенная идентификация физического лица может осуществляться с привлечением центра, в связи с чем исключение из положения части 2-1 статьи 6-1 Закона об азартных играх обязанности центра по проведению идентификации клиентов при осуществлении деятельности по приему от физических лиц денежных средств, в том числе электронных денежных средств, их учету и переводу организатору азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе необходимо соотнести с указанными положениями Закона об азартных играх. 

3. Предлагаемое законопроектом расширение случаев, при которых допускается упрощенная идентификация, требует доработки в части определения пороговой суммы, до превышения которой центром будет осуществляться такая идентификация. 

Кроме этого, 25.07.2018 на сайте ГД было размещено заключение комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству по проекту федерального закона № 423799-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в части уточнения вопросов, связанных с проведением идентификации участников азартных игр) и иные законодательные акты Российской Федерации». 

В заключении указанно, что проект федерального закона содержит ряд противоречий, а именно, в связи с чем требует доработки: 

1. Проектируемая часть 6 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 244-ФЗ) допускает возможность приема организатором азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (далее – организатор игр) ставок, не относящихся к интерактивным, «или выплаты денежных средств в виде выигрыша» путем перевода денежных средств, в том числе перевода электронных денежных средств. 
Между тем, исходя из части 3 статьи 4 Федерального закона № 244-ФЗ ставка, не являющаяся интерактивной, с использованием электронных средств платежа передаваться не может. В соответствии с частью 31 статьи 4 Федерального закона № 244-ФЗ интерактивной ставкой признаются денежные средства, включая электронные денежные средства, передаваемые с использованием электронных средств платежа. 

2. Из части 22 статьи 61 Федерального закона № 244-ФЗ и предлагаемых проектом изменений следует, что центр учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов (далее – Центр) обеспечивает учет и предоставление организаторам азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах информации об участниках азартных игр, возрасте участников азартных игр, интерактивных ставках, принятых от участников данных видов азартных игр. При этом проектируемой частью 23 статьи 61 Федерального закона № 244-ФЗ предусматривается, что информация, указанная в части 22 настоящей статьи, может быть получена Центром с согласия физического лица с использованием единой системы идентификации и аутентификации. Однако согласно проектируемым изменениям части 21 статьи 61 Федерального закона № 244-ФЗ при приеме от физического лица денежных средств, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов), их учете и переводе организатору игр Центр обязан устанавливать только возраст участника азартной игры. 
В связи с этим не ясно, какую иную информацию об участнике азартной игры Центр должен учитывать и предоставлять организатору игр, и каким образом данная информация может быть получена Центром без согласия физического лица. 

3. В соответствии с частью 1 статьи 142 Федерального закона № 244-ФЗ Центр осуществляет учет переводов только интерактивных ставок. При приеме таких ставок и выплате по ним выигрыша физическому лицу согласно проектируемому дополнению в абзац первый пункта 111 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) может проводиться упрощенная идентификация клиента – физического лица, если сумма интерактивной ставки не превышает 100 000 рублей. 

Согласно проектируемому дополнению к пункту 14 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ Центр обязан проводить идентификацию клиента – физического лица, а в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, упрощенную идентификацию независимо от суммы перевода (ставка для участия в азартных играх включена в перечень товаров (работ, услуг), в оплату которых платежный агент не вправе принимать платежи физических лиц). 

Таким образом, между проектируемыми дополнениями абзаца первого пункта 111 и пункта 14 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ существует внутреннее противоречие: с одной стороны, упрощённая идентификация может быть проведена при приеме интерактивной ставки и выплате выигрыша в размере, не превышающем 100 000 рублей, с другой стороны, идентификация (не указывается – упрощенная или полная) должна быть проведена независимо от суммы перевода. 

4. Следует уточнить, кто должен проводить идентификацию участника азартных игр при приеме интерактивных ставок и выплате выигрыша по ним. Так, из проектируемого дополнения к пункту 14 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ следует, что такая обязанность возлагается на организатора игр, который вправе на основании договора поручить Центру проведение идентификации или упрощенной идентификации клиента – физического лица, а согласно проектируемому пункту 15-4 Федерального закона № 115-ФЗ и проектируемому пункту 1 части 1 статьи 61 Федерального закона № 244-ФЗ такая обязанность возлагается на Центр. 

5. Нуждается в дополнительном обосновании критерий использования способов упрощенной идентификации при приеме интерактивной ставки и выплате выигрыша по ней, поскольку, если сумма интерактивной ставки или выигрыша не превышает 60 тысяч рублей упрощенная идентификация при внесении интерактивной ставки и выплате выигрыша физическому лицу, от которого принята интерактивная ставка, может осуществляться только способами, которые предполагают личное присутствие физического лица (подпункты 1 и 3 пункта 112 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ), если сумма интерактивной ставки или выигрыша превышает 60 тысяч рублей, проведение упрощенной идентификации должно осуществляться путем направления физическим лицом идентифицирующей организации, т.е. Центру, в том числе в электронном виде сведений о себе, определенных в подпункте 2 пункта 112 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ. 

6. Используемая в проекте терминология нуждается в унификации, в частности, проектом используются как «выплата выигрыша», так и «выплата денежных средств в виде выигрыша». При этом в Федеральном законе № 244-ФЗ используется оборот «выплата выигрыша», а сам выигрыш представляет собой денежные средства или иное имущество, включая имущественные права. 

Подробнее: http://sozd.parliament.gov.ru/bill/423799-7 

Украина 

В правовом регулировании азартных игр и лотерей изменений не отмечено. 

Комментарии

Нет комментариев.

Оставить комментарий Оставьте Ваше мнение относительно изученных данных.

You cannot post comments until you have logged in,and that you have an appropriate permission level. Login Here.