Добавлено 1 October 2018

Российская Федерация 

24.09.2018 на федеральном портале проектов нормативных актов был обновлен текст проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». 
Законопроект направлен на имплементации норм Федерального закона от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ «О лотереях» (в редакции Федерального закона от 7 марта 2018 г. № 52-ФЗ «О внесении изменений в статьи 6.1 и 20 Федерального закона «О лотереях») в Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. 
Законопроектом предлагается дополнить статью 7 Федерального закона № 115-ФЗ новым пунктом, устанавливающим случаи, кода идентификация участников лотерей не проводится: при выплате, передаче или предоставлении выигрыша в лотерее, если размер выигрыша не превышает 15 000 рублей (за исключением случая, когда у работников операторов лотерей возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма); при приеме денежных средств в виде платы за участие в лотерее, независимо от суммы такой операции. 
Подробная информация: http://regulation.gov.ru/projects#npa=76953 
20.09.2018 на сайте ГД был размещен пакет документов по проекту федерального закона № 501874-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части предотвращения незаконных организации и проведения азартных игр и лотерей под видом осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг)», а именно:
1) текст законопроекта, подготовленного к рассмотрению ГД в первом чтении (Комитет Государственной Думы по финансовому рынку);
2) решение ответственного комитета (Комитет Государственной Думы по финансовому рынку);
3) заключение ответственного комитета (Комитет Государственной Думы по финансовому рынку);
4)письмо в Совет Государственной Думы (Комитет Государственной Думы по финансовому рынку);
5) проект постановления Государственной Думы (Комитет Государственной Думы по финансовому рынку);
6) проект решения Совета Государственной Думы (Комитет Государственной Думы по финансовому рынку). 
В Заключении комитет ГД по финансовому рынку в целом поддерживает концепцию представленного законопроекта, но вместе с тем полагает необходимым высказать следующие замечания: 
  • проектируемой ч.7 ст. 5 вышеуказанного федерального закона (абз. 2 п.1 ст. 2 законопроекта) предусмотрено, что «заключение с физическим лицом или за его счет соглашения, по которому обязанность исполнения и (или) определения размера обязательств, подлежащих исполнению стороной или сторонами такого соглашения, ранее третьего дня после дня его заключения поставлена в зависимость от изменения цен на товары, финансовые инструменты, курса соответствующей валюты, величины процентных ставок, уровня инфляции, значений показателей, составляющих официальную статистическую информацию, значений физических, биологических и (или) химических показателей состояния окружающей среды или от значений, рассчитываемых на основании совокупности указанных показателей, является деятельностью по организации и проведению азартных игр и может осуществляться организаторами азартных игр исключительно в казино и залах игровых автоматов, расположенных в игорных зонах».
При этом указанное требование не применяется к соглашениям, заключенным форекс-дилером или на организованных торгах. 
Комитет отмечает, что признаки вышеназванного соглашения и признаки производного финансового инструмента (далее – ПФИ), содержащиеся в пункте 1 части 29 статьи 2 Федерального закона «О рынке ценных бумаг», практически совпадают. Таким образом, из указанного положения Федерального закона «О рынке ценных бумаг», а также положений законопроекта следует, что соглашение, обладающее признаками ПФИ, может заключаться с физическим лицом или за счет физического лица не на организованных торгах, а организаторами азартных игр (без учета форекс-дилеров) в казино и залах игровых автоматов, расположенных в игорных зонах, а деятельность по заключению такого соглашения будет являться деятельностью по организации азартных игр. Профессиональный участник рынка ценных бумаг (за исключением форекс-дилера) либо иная организация вправе заключать ПФИ только на организованных торгах. Несоблюдение таким профессиональным участником рынка ценных бумаг данных требований, может повлечь аннулирование Банком России лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (подпункт «а» пункта 1 статьи 1 законопроекта). 
Также Комитет обращает внимание на то, что организатор торговли в рамках установленных требований определяет типовые условия, виды (категории) договоров, являющихся ПФИ, заключаемых на конкретной торговой площадке, вследствие чего далеко не все, попадающие под определение абзаца второго пункта 1 статьи 2 законопроекта ПФИ соответствуют заявленным организатором торговли условиям (спецификациям) и могут заключаться на организованных торгах. 
Ограничение, устанавливаемое законопроектом, по мнению Комитета, может привести к выведению ряда ПФИ из-под судебной защиты при их заключении с организатором азартных игр, не имеющим лицензии, предусмотренной положениями статьи 1062 ГК РФ. 
Реализация положений законопроекта может привести к тому, что организация, имеющая разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах (лицензию на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах) получит право на заключение всех видов и типов договоров, относящихся к ПФИ, но также соответствующим видам и типам соглашений, перечисленным в абзаце втором пункта 1 статьи 2 законопроекта, т.е. на те операции, которые, по сути, не являются предметом ее деятельности (пункт 6 статьи 4 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»). Тогда как для кредитных организаций и профессиональных участников рынка ценных бумаг (за исключением форекс-дилеров), для которых ПФИ являются частью обычной хозяйственной деятельности, это фактически может оказаться запретом на заключение таких сделок. 
Комитет считает недопустимым смешивание деятельности финансовых организаций и деятельности организаторов азартных игр. 
Учитывая вышеизложенное, Комитет Государственной Думы по финансовому рынку считает возможным рекомендовать Государственной Думе принять проект федерального закона № 501874-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в первом чтении (предлагаемая дата рассмотрения ГД 16.10.2018), доработав его ко второму чтению с учетом высказанных замечаний. 
Подробная информация: http://sozd.parliament.gov.ru/bill/501874-7 

Украина 

В правовом регулировании азартных игр и лотерей изменений не отмечено.

Комментарии

Нет комментариев.

Оставить комментарий Оставьте Ваше мнение относительно изученных данных.