Добавлено 3 July 2017

Российская Федерация 

26.06.2017 на сайте Госдумы был размещен официальный отзыв Правительства РФ (Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству) и заключение Правового управления (Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству) на проект федерального закона № 157600-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и статью 262 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (о мерах по предотвращению противоправного влияния на результаты официальных детско-юношеских спортивных соревнований)".

В официальном отзыве указано, что Правительство РФ поддерживает представленный законопроект при условии его доработки, в частности: 

- законопроект необходимо дополнить нормами, определяющими порядок осуществления контроля за выполнением организатором азартных игр устанавливаемых им требований; 

- термин "официальные детско-юношеские спортивные соревнования" необходимо заменить словами "спортивные соревнования среди спортсменов, не достигших возраста восемнадцати лет". 

В заключении Правового управления отмечено, что замечаний концептуального характера по законопроекту не имеется.

Подробная информация: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=157600-7&02

26.06.2017 на сайте ГД был размещен пакет документов по проекту федерального закона № 156808-7 "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее- проект федерального закона), а именно:

1) Текст законопроекта к первому чтению (Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству);

2) Решение комитета (Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству);

3) Заключение ответственного комитета (Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству);

4) Проект постановления Государственной Думы (Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству);

5) Проект решения Совета Государственной Думы (Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству);

6) Письмо в Совет ГД (Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству);

7) Заключение комитета-соисполнителя (Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи). 

В указанных документах, отображено решение Комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовать ГД принять проект федерального закона в первом чтении (предлагаемая дата рассмотрения Государственной Думой 05.07.2017). 

Подробная информация: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=156808-7&02 

26.06.2017 на федеральном портале проектов нормативных правовых актов был размещен доработанный по итогам обсуждения текст проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»» (далее – доработанный проект ФЗ). Доработанным проектом ФЗ предлагается дополнить ст.2 138-ФЗ «О лотереях» понятием «лотерейный аппарат».

Кроме этого, предлагается установить требования к лотерейному аппарату. Также, доработанным проектом ФЗ предлагается изложить, проектируемый п. 4-1 ст. 15 244-ФЗ (которым предусматривается ограничить список событий, на которые можно принимать ставки в БК и тотализаторах) в такой редакции: «В букмекерских конторах, тотализаторах, их пунктах приема ставок заключаются пари, при которых исход основанных на риске соглашений о выигрыше зависит исключительно от событий, которые могут наступить или не наступить в ходе:

1) спортивных соревнований; 

2) испытаний лошадей; 

3) зрелищно-развлекательные мероприятия, проводимые на национальном и международном уровнях и транслируемые в прямом эфире на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах, перечень которых утверждается Указом Президента Российской Федерации (за исключением розыгрышей призов и подарков, а также стимулирующих мероприятий, проводимых в целях рекламы товаров, работ и услуг); 

4) итогов голосования, результатов выборов, референдума в период соответствующих избирательных кампаний, а также результатов и событий, которые иным образом связаны с такими выборами, референдумом (за исключением итогов голосования, результатов выборов, референдума в период соответствующих избирательных кампаний и кампании референдума, проводимых в Российской Федерации, либо результатов и событий, которые иным образом связаны с такими выборами, референдумом)». 

Подробная информация: http://regulation.gov.ru/projects#npa=45059

29.06.2017 на официальном  интернет-портале  правовой информации был опубликован Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной налоговой службы от 18.05.2017 № 84/292/351/ММВ-7-2/461@ "Об утверждении Критериев оценки материалов и (или) информации, необходимых для принятия решений Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной налоговой службой о включении доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие запрещенную информацию, в единую автоматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее –Приказ) (Зарегистрирован в Минюсте России 27.06.2017 № 47207). 

В IV разделе Приказа установлены Критерии оценки информации, которая нарушает требования ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательных акты Российской Федерации» и ФЗ «О лотереях» о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети «Интернет»  и иных средств связи, необходимые для принятия решений, являющихся основаниями для включения доменных именных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов в Единый реестр.

Так к информации, наущающей требования  ФЗ № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и ФЗ «О лотереях» о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей  с использованием сети «Интернет» и иных средств связи,  относится размещенная в сети «Интернет» информация, отвечающая одному или нескольким из следующих критериев: 

- наличие фото-, видео-, аудио или текстовой, графической информации о предложении принять участие в азартной игре, в лотереи, способствующей привлечению внимания потенциального участника на странице сайта в сети «Интернет», где имеется возможность принять участие в азартной игре, в лотерее, сделать ставку получить выигрыш; 

- наличие фото-, видео-, аудио или текстовой, графической информации, дающей представление об азартной игре, лотерее, об условиях участия в азартной игре, в лотерее, включая правила проведения азартных игр и условий участия в лотереях, о возможных результатах выигрыша, об описании способов передачи (перевода) денежных средств для участия в азартной игре, в лотерее, о способах получения выигрыша на рассматриваемой странице сайта в сети «Интернет», где имеется возможность принять участие в азартной игре, в лотерее, сделать ставку, получить выигрыш; 

- наличие демонстрации участия в азартной игре, лотерее, описывающей процесс и последовательность действий в азартной игре, в лотерее с использованием фото-, видео-, аудио- средств изображений на странице сайта в сети «Интернет», где имеется возможность принять участие в азартной игре или лотерее, сделать ставку, получить выигрыш; 

- наличие возможности на странице сайта в сети «Интернет» принять участие в азартной игре, в лотерее; 

- наличие возможности на странице в сети «Интернет» осуществить передачу (перевод) денежных средств, в том числе электронных денежных средств с использованием электронных средств платежа для участия в азартной игре, в лотерее, а также возможности получить (предоставить) выигрыш; 

- наличие на странице сайта в сети «Интернет» объявления, указания о возможности принять участие в азартной игре, в лотерее с использованием иных доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет». 

Подробнее: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201706290015?index=0&rangeSize=1

Украина

В правовом регулировании азартных игр и лотерей изменений не отмечено.

Комментарии

Нет комментариев.

Оставить комментарий Оставьте Ваше мнение относительно изученных данных.