Добавлено 4 June 2018

Российская Федерация 

30.05.2018 на федеральном портале проектов нормативных актов был размещен обновленный текст проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в части уточнения вопросов, связанных с проведением идентификации участников лотерей)» (далее - законопроект). 

Законопроектом предусматривается установление возможности проведения упрощенной идентификации участников лотерей, что позволит увеличить объем выручки от проведения всероссийских государственных лотерей и повысить их бюджетную эффективность за счет целевых отчислений от лотерей.

В соответствии с законопроектом лицо, проводящее лотерею, вправе проводить упрощенную идентификацию участника лотереи или на основании договора, в том числе многостороннего, поручать проведение такой идентификации другому лицу, проводящему лотерею, кредитной организации, организации федеральной почтовой связи, банковскому платежному агенту, оператору связи, имеющему право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, удостоверяющему центру, аккредитованному в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», в целях заключения договоров на участие в лотерее, оформляемых выдачей электронного лотерейного билета, а также выплаты, передачи или предоставления выигрышей по таким договорам при сумме расчета равной или превышающей 15 000 рублей. При этом лица, которым поручено проведение упрощенной идентификации участника лотереи, должны передавать в устанавливаемые законопроектом сроки лицу, проводящему лотерею, в полном объеме сведения, полученные при проведении такой идентификации, в порядке, предусмотренном договором (многосторонним договором).

Законопроектом определяется ответственность за соблюдение лицом, проводящим лотерею и поручившим проведение упрощенной идентификации участника лотереи, и лицами, которым поручено проведение такой идентификации, требований по упрощенной идентификации, установленных законодательством Российской Федерации. 

Период публичного обсуждения законопроекта: 01.06.2018 – 15.06.2018. 

Подробная информация: http://regulation.gov.ru/projects#npa=76953 

Украина

07.02.2018 в Верховной Раде Украины был зарегистрирован проект Закона № 8011 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления ответственности за занятие игорным бизнесом». 

Законопроектом предлагается усилить уголовную ответственность за занятие игорным бизнесом. Так за занятие игорным бизнесом предлагаются установить штраф в размере от 20 до 50 тыс. грн с конфискацией игрового оборудования. 

Ограничение свободы на срок до 5 лет предлагается установить за те же самые действия, если они были совершены лицом, ранее судимым за занятие игорным бизнесом, (изменения в ст. 203-2 ККУ). 

Также, предлагается увеличить админ. ответственность за проведение азартных игр (ст. 181 КоАП Украины) 

Кроме того, с целью усиления финансовой состоятельности местного самоуправления, законопроектом предлагается предоставить право органам местного самоуправления подавать иск в суд по применению финансовых санкций к субъектам хозяйствования, которые организуют и проводят азартные игры. Прибыль (доход) от проведения таких азартных игр предлагается перечислять в местный бюджет территориальных общин, на территории которых было организовано проведение игорного бизнеса (соответствующие изменения в статью 3 Закона Украины «О запрете игорного

бизнеса в Украине». 
Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования. 

16.05.2018 на сайте ВРУ было размещено заключение о соответствии проекта требованиям антикоррупционного законодательства. В заключении указано, что проект акта соответствует требованиям антикоррупционного законодательства (решение Комитета от 16 мая 2018, протокол № 119). 

Подробнее: http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=63433 

15.02.2018 в Верховной Раде Украины был зарегистрирован проект Закона № 8047 «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно уточнения полномочий органов местного самоуправления в сфере запрета игорного бизнеса». 

Проектом Закона предлагается внести изменения в статью 3 Закона Украины «О запрете игорного бизнеса в Украине» и статьи 26 Закон Украины «О местном самоуправлении в Украине». 
Законопроектом предлагается в случае применения финансовых санкций к субъектам хозяйствования, которые организуют и проводят на территории Украины азартные игры, прибыль (доход) от проведения такой азартной игры перечислять в местный бюджет территориальных общин, на территории которых функционируют данные учреждения. 

Кроме того, проектом предусматривается предоставить полномочия органам местного самоуправления, наряду с органами национальной полиции и органами доходов и сборов, подавать иски по применению финансовых санкций к субъектам хозяйствования, которые организуют и проводят на территории Украины азартные игры. 

Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования. 

16.05.2018 на сайте ВРУ было размещено заключение о соответствии проекта требованиям антикоррупционного законодательства. В заключении указано, что проект акта соответствует требованиям антикоррупционного законодательства (решение Комитета от 16 мая 2018, протокол № 119). 
http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=63493 

28.02.2018 в Верховной Раде Украины был зарегистрирован проект Закона № 8047-1 «Проект Закона о внесении изменений в некоторые законы Украины относительно усовершенствования законодательства в сфере запрета игорного бизнеса». 

Проектом Закона предлагается внести изменения в статью 203-2 Уголовного Кодекса Украины, а также статей 1 и 3 Закона Украины «О запрете игорного бизнеса в Украине». 

В новой редакции излагается диспозиция ч. 1 ст. 203-2 Уголовного кодекса Украины, а также повышаются санкции за совершение этого преступления. 
Что касается изменений в Закон Украины «О запрете игорного бизнеса в Украине», то пункт 3 статьи 1 излагается в новой редакции, где уточняется, что организатором азартных игр являются физические лица, независимо от того, зарегистрированы они в установленном законодательством порядке субъектов " субъектами предпринимательской деятельности. 


Проектом предусматривается также предоставить полномочия органам местного самоуправления, наряду с органами Национальной полиции и органами доходов и сборов, подавать иски по применению финансовых санкций к субъектам хозяйствования, которые организуют и проводят на территории Украины азартные игры. 

Законопроектом предлагается повысить финансовые санкции к субъектам хозяйствования, которые организуют и проводят на территории Украины азартные игры до десяти тысяч минимальных зарплат с конфискацией игрового оборудования, а прибыль (доход) от проведения такой азартной игры перечислять в местный бюджет территориальных общин, которые обратились с соответствующим иском. 

Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования. 

Кабинету Министров Украины в трехмесячный срок должен привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом 

16.05.2018 на сайте ВРУ было размещено заключение о соответствии проекта требованиям антикоррупционного законодательства. В заключении указано, что проект акта соответствует требованиям антикоррупционного законодательства (решение Комитета от 16 мая 2018, протокол № 119). 

Подробнее: http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=63538 

28.02.2018 в Верховной Раде Украины был зарегистрирован проект Закона № 8069 «Проект Закона о внесении изменений в статью 203-2 Уголовного кодекса Украины (относительно усиления ответственности за занятие игорным бизнесом)». 

Законопроектом предлагается усилить уголовную ответственность за занятие игорным бизнесом. Так за занятие игорным бизнесом предлагаются установить штраф в размере от 40 тысяч до 100 тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан или лишением свободы на срок от 2 до 5 лет. 

Часть 2 статьи 203-2 Уголовного кодекса Украины предложено изложить в следующей редакции: "Те же действия, если они были совершены лицом, ранее судимым за занятие игорным бизнесом, -наказывается лишением свободы на 5 лет». 

Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования и вводится в действие через месяц со дня вступления в силу настоящего Закона. 
Кабинет Министров Украины в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона должен принять нормативно-правовые акты, необходимые для реализации настоящего Закона. 

16.05.2018 на сайте ВРУ было размещено заключение о соответствии проекта требованиям антикоррупционного законодательства. В заключении указано, что проект акта соответствует требованиям антикоррупционного законодательства (решение Комитета от 16 мая 2018, протокол № 119). 

Кроме этого, в заключении указано, что законопроект содержит некорректное юридическую формулировку, которая требует учета и доработки. А именно, предложенная законопроектом санкция части 2 статьи 203-2 определена юридически некорректно: «наказывается лишением свободы на пять лет». Такое конструирование санкции является нарушением нормопроектировочной техники. 

Уголовный кодекс Украины не должен содержать абсолютно определенных санкций, поскольку это противоречит принципу индивидуализации уголовной ответственности, невозможности учесть обстоятельства, отягчающие или смягчающие наказание, а это, в свою очередь, противоречит общим началам назначения наказания. 

Подробнее: http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=63532 

Комментарии

Нет комментариев.

Оставить комментарий Оставьте Ваше мнение относительно изученных данных.