Добавлено 9 April 2018

Российская Федерация 

05.04.2018 на сайте ГД размещены документы по проекту федерального закона № 423799-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (в части уточнения вопросов, связанных с проведением идентификации участников азартных игр) и иные законодательные акты Российской Федерации", а именно: 

1) проект решения Совета ГД (Комитет ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству); 
2) письмо в Совет ГД (Комитет ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству); 
3) ответ правового управления на соответствие требованиям ст. 104 Конституции РФ; 
4) решение профильного комитете (Комитет ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству). 

В указанных документах Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству предложил Совету ГД принять законопроект к рассмотрению (предлагаемый срок представления отзывов, предложений и замечаний в комитет 10.05.2018). 

Подробная информация: http://sozd.parlament.gov.ru/bill/423799-7 

02.04.2018 на сайте ГД размещено заключение Комитета ГД по государственному строительству и законодательству в отношении проекта федерального закона № 351036-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенному Законодательным Собранием Республики Карелия (первое чтение). 

В заключении Комитет указал, что к проекту федерального закона имеются замечания юридико-технического характера, в частности: 

1) в пояснительной записке к законопроекту отсутствует обоснование необходимости введения трехлетнего срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.11 Кодекса); 
2) с учетом положения 244-ФЗ о том, что «посетителями игорного заведения не могут являться лица, не достигшие возраста восемнадцати лет» (часть 2 статьи 7), неясно, почему административной ответственности за участие несовершеннолетних в азартных играх будут подлежать только родители и законные представители несовершеннолетних (проектируемая ст. 14.1.1-2), а не организаторы азартных игр (должностные и юридические лица соответственно); 
3) в проектной статье 14.1.1-3 Кодекса предлагается установить административную ответственность за «несообщение собственником (владельцем) помещения в ФНС или орган внутренних дел (полиции) о проведении в предоставленном им в пользование помещении азартных игр вне игорной зоны». 

Следует учитывать, что административная ответственность устанавливается за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ (пункт 3 части 1 статьи 1.3) и появлению нового состава правонарушения в Кодексе должно предшествовать появление соответствующих запретов (указаний, обязательных к исполнению и т.д.) в специальном законодательстве или иных отраслевых нормативных правовых актах РФ.

Вместе с тем ни Федеральный закон, ни гражданское законодательство РФ в настоящее время не предусматривают обязанности собственника (владельца) помещения контролировать как оно используется, а также сообщать в соответствующие органы о проведении в предоставленном им помещении азартных игр. 

Подробная информация: http://sozd.parlament.gov.ru/bill/351036-7 

Украина 

В правовом регулировании азартных игр и лотерей изменений не отмечено. 

Комментарии

Нет комментариев.

Оставить комментарий Оставьте Ваше мнение относительно изученных данных.