Добавлено 10 December 2018

Российская Федерация

07.12.2018 на федеральном портале проектов нормативных актов был размещен подготовленный ФНС России проект приказа «Об утверждении Аадминистративного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля за исполнением организациями, содержащими тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующими и проводящими лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме, Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля» (далее – проект приказа). 

Проектом акта устанавливаются правила, которыми будет регулироваться проведение мероприятий, связанных с контролем за исполнением организациями, содержащими тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующими и проводящими лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме, Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией осуществлением внутреннего контроля. 

В частности, в проекте приказа указано, что ФНС России при осуществлении государственной функции имеет право: 

  • проводить проверки исполнения организациями требований 115-ФЗ в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также организации и осуществления внутреннего контроля; 
  • запрашивать и получать у организаций документы и информацию, которые связаны с исполнением требований 115-ФЗ в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также с организацией и осуществлением внутреннего контроля, в том числе письменные объяснения должностных лиц организаций; 
  • в целях исполнения государственной функции беспрепятственно по (при) предъявлении служебного удостоверения и распоряжения руководителя (заместителя руководителя) ФНС России или территориального органа ФНС России о проведении проверки посещать территорию, здания, сооружения, помещения, используемые организациями при осуществлении своей деятельности; 
  • применять установленные законодательством РФ меры ответственности за нарушение требований № 115-ФЗ в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также организации и осуществления внутреннего контроля. 

Лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, имеют право: 

  • непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 
  • получать информацию, которая относится к предмету проверки; 
  • по собственной инициативе представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень; 
  • знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора), исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень; 
  • обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц ФНС России и территориальных органов ФНС России, осуществляющих государственную функцию. 

Период публичного обсуждения проекта приказа: 07.12.2018 – 07.02.2018.

Подробнее:http://regulation.gov.ru/projects#npa=86570 

04.12.2018 ГД приняла в первом чтении проект федерального закона № № 509831-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и признании утратившим силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части правового регулирования отношений, связанных с созданием, ликвидацией и изменением границ игорных зон).

В соответствии с постановлением № 5313-7 ГД от 04.12.2018 г. поправки к проекту ко второму чтению предоставляются до 08.112.2018 г. 

Подробнее: http://sozd.parliament.gov.ru/search?q=509831-7 
 
04.12.2018 ГД приняла в третьем чтении законопроект № 157600-7 «О внесении изменений в федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и статьи 19.1 и 26.2 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» Государственная Дума РФ приняла в третьем чтении (о мерах по предотвращению противоправного влияния на результаты официальных детско-юношеских спортивных соревнований). 

Согласно принятому закону в букмекерских конторах, тотализаторах, в их пунктах приема ставок не допускается заключение пари на детско-юношеские спортивные соревнования. 
Законом также вносятся изменения в статью 6.2 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Букмекеры теперь обязаны заключать соглашения об использовании символики, наименований спортивных соревнований с общероссийскими спортивными федерациями, в отношении которых они принимают не только ставки в наземных ППС, но и интерактивные ставки. На основании этих соглашений они обязаны осуществлять целевые отчисления от азартных игр, направляемые на финансирование мероприятий по развитию профессионального спорта и детско-юношеского спорта. 

Кроме того, букмекеры будут обязаны информировать профессиональные спортивные лиги и общероссийские спортивные федерации о принятых ставках, интерактивных ставках в отношении спортивных соревнований и о выплаченных выигрышах, а также об объеме подлежащих уплате и фактически уплаченных сумм целевых отчислений. 

В свою очередь общероссийские спортивные федерации, которые являются организаторами спортивных соревнований, не вправе отказать организаторам азартных игр в букмекерских конторах в заключение соглашений об использовании символики, наименований спортивных соревнований. 

Они обязаны размещать на своих официальных сайтах перечень таких заключенных соглашений, а также ежегодно не позднее 31 марта года, следующего за отчетным календарным годом, информацию об общей сумме средств, полученных ими в виде целевых отчислений от азартных игр в отчетном календарном году, и сведения об их распределении. 

05.12.2018 Закон направлен в Совет Федерации. 

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 

Подробная информация: http://sozd.parliament.gov.ru/bill/157600-7 

Украина 

В правовом регулировании азартных игр и лотерей изменений не отмечено.

Комментарии

Нет комментариев.

Оставить комментарий Оставьте Ваше мнение относительно изученных данных.