Добавлено 6 August 2018

Российская Федерация 

30.07.2018 на сайте ГД было размещено заключение комитета Государственной Думы по финансовому рынку по проекту федерального закона № 501874-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В заключении указано, что концептуальных замечаний правового характера по законопроекту не имеется. Вместе с тем отмечено следующее: 

1) В проектируемой части 10 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 244-ФЗ) (пункт 3 статьи 2 законопроекта) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, следует привести в соответствие с наименованием, используемым в Федеральном законе № 244-ФЗ. 

2) В пункте 3 статьи 2 законопроекта не предусмотрена отсылка к законодательству о лицензировании отдельных видов деятельности для определения порядка обращения в суд с требованием об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, в отличие от аналогичного положения, содержащегося в части 23 статьи 141 Федерального закона № 244-ФЗ. 

Подробная информация: http://sozd.parliament.gov.ru/bill/501874-7 

30.07.2018 на официальном интернет-портале www.pravo.gov.ru опубликован Федеральный закон от 29.07.2018 № 227-ФЗ "О внесении изменения в статью 171-2 Уголовного кодекса Российской Федерации" (законопроект № 1093493-6), закон вступит в силу через 10 дней с момента официального опубликования (т.е. 09.08.2018)

Указанным ФЗ в статью 1712 УК РФ вносятся изменения, статья излагается в следующей редакции: 

«Статья 1712 Незаконные организация и проведение азартных игр 

1) Организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо без полученной в установленном порядке лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорной зоны, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», или средств связи, в том числе подвижной связи, за исключением случаев приема интерактивных ставок организаторами азартных игр в букмекерских конторах и (или) тотализаторах, а равно систематическое предоставление помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр - наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет. 

2) Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные группой лиц по предварительному сговору или сопряженные с извлечением дохода в крупном размере, - наказываются штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового. 

3) Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой или лицом с использованием своего служебного положения или сопряженные с извлечением дохода в особо крупном размере, - наказываются штрафом в размере от одного миллиона до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от четырех до пяти лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового. 

Примечания. 1. Под систематическим предоставлением помещений в настоящей статье понимается предоставление помещений более двух раз. 
2. Доходом в крупном размере в настоящей статье признается доход, сумма которого превышает один миллион пятьсот тысяч рублей, а в особо крупном размере - шесть миллионов рублей. 

Подробнее: http://sozd.parliament.gov.ru/bill/1093493-6 
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/00012018073000… 

30.07.2018 на официальном интернет-портале www.pravo.gov.ru опубликован Федеральный закон от 29.07.2018 № 237-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (законопроект № 1093505-6), закон вступит в силу через 10 дней с момента официального опубликования (т.е. 09.08.2018)

Указанным ФЗ в КоАП РФ вносятся следующие изменения: 
1) Устанавливается административная ответственность в виде штрафа на юридических лиц в размере от 800 тысяч до 1,5 миллионов рублей с конфискацией игрового оборудования за организацию и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо без полученной в установленном порядке лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорной зоны, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети «Интернет») или средств связи (в том числе подвижной связи), за исключением случаев приема интерактивных ставок организаторами азартных игр в букмекерских конторах и (или) тотализаторах  (ч. 1 ст. 14.11 КоАП РФ). 
(Ранее за аналогичное правонарушение была предусмотрена админ. ответственность в виде штрафа на юр. лиц от 700 тысяч до 1 миллиона рублей с конфискацией игрового оборудования, таким образом админ. ответственность была усилена). 

2) Устанавливается административная ответственность в виде штрафа на юридических лиц в размере от 800 тысяч до 1,5 миллионов рублей за предоставление помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр (ч. 11 ст. 14.11 КоАП РФ). За повторное совершение такого правонарушения – штраф на юр. лиц. от 1,5 до 2 миллионов рублей (ч. 12 ст. 14.11 КоАП РФ). 
(Ранее КоАП РФ не был предусмотрен подобный состав админ. правонарушения) 

3) Устанавливается административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 тысяч, на юридических лиц – от 300 до 500 тысяч рублей за нахождение лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, в игорном заведении либо привлечение организатором азартной игры таких лиц к работе в игорном заведении (ч. 5 ст. ст. 14.11 КоАП РФ). 
(Ранее КоАП РФ не был предусмотрен подобный состав админ. правонарушения) 

4) часть 2 ст. 14.11 КоАП РФ признается утратившей силу. 

5) Увеличиваются размеры штрафов за несвоевременное перечисление целевых отчислений от лотереи (ч. 2 ст. 17.27 КоАП РФ). Новая редакция ч. 2 ст. 17.27 КоАП РФ предусматривает штраф от 10 до 150 тысяч рублей на должностных лиц; от 200 до 300 тысяч рублей на юр. лиц. (Ранее было от 4 до 20 для должностных лиц; от 150 до 250 для юр. лиц). 

6) Усиливается ответственность за отказ в выплате, передаче или предоставлении выигрыша, а также нарушение порядка и (или) сроков выплаты, передачи или предоставления выигрыша, предусмотренных условиями лотереи (ч. 3 ст. 17.27 КоАП РФ). Новая редакция ч. 3 ст. 17.27 КоАП РФ предусматривает штраф от 3 тыс. до 5 тыс. рублей на должностных лиц; от 70 до 100 тысяч на юр. лиц. 

7) Усиливается ответственность за неопубликование годового отчета о проведении лотереи, несоблюдение требований, предъявляемых к лотерейным билетам, электронным лотерейным билетам (ч. 4 ст. 17.27 КоАП РФ). Новая редакция ч. 4 ст. 17.27 КоАП РФ предусматривает штраф от 15 до 20 тысяч рублей на должностных лиц; от 60 до 80 тысяч рублей на юр. лиц. 

8) Устанавливается административная ответственность в виде штрафа на граждан в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей; на должностных лиц от 15 до 30 тысяч рублей; на юр. лиц от 30 до 50 тысяч рублей за нарушение требований к местам распространения лотерейных билетов или электронных лотерейных билетов либо установки лотерейных терминалов (ч. 5 ст. 17.27 КоАП РФ) 
(Ранее КоАП РФ не был предусмотрен подобный состав админ. правонарушения) 

9) Устанавливается административная ответственность в виде штрафа на граждан в размере от 2 до 3 тысяч рублей; на должностных лиц от 10 до 20 тысяч рублей; на юр. лиц от 20 до 40 тысяч рублей за распространение (реализацию, выдачу) лотерейных билетов, лотерейных квитанций или электронных лотерейных билетов среди лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, либо прием лотерейных ставок от таких лиц, либо выплату, передачу или предоставление им выигрышей (ч. 6 ст. 17.27 КоАП РФ). 
(Ранее КоАП РФ не был предусмотрен подобный состав админ. правонарушения) 

10) Изменена (расширена) диспозиция ч. 1 ст. 14.11-1 КоАП РФ, диспозиция изложена в следующей редакции: «1. Прием организатором азартной игры в букмекерской конторе и (или) тотализаторе ставок, интерактивных ставок, в том числе на официальные спортивные соревнования, и выплата организатором азартной игры выигрышей без предъявления участником азартной игры документа, удостоверяющего его личность, или применения иного способа идентификации участника азартной игры, предусмотренного Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и обеспечивающего установление возраста такого участника азартной игры».

Подробнее: http://sozd.parliament.gov.ru/bill/1093505-6 
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/00012018073000… 

Украина 

В правовом регулировании азартных игр и лотерей изменений не отмечено.  

Комментарии

Нет комментариев.

Оставить комментарий Оставьте Ваше мнение относительно изученных данных.