Добавлено 14 May 2018

Российская Федерация 

07.05.2018 на сайте ГД было размещено решение профильного комитета (Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству) по проекту федерального закона № 423673-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушения в области организации и проведения азартных игр за неуплату или неполную уплату целевых отчислений от азартных игр». В решении Комитет рекомендовал Совету ГД: 

  • принять законопроект к рассмотрению (предлагаемый срок представления отзывов, предложений и замечаний в комитет - 20.06.2018);
  • включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы ГД в период весенней сессии 2018 года (июль);
  • установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению ГД в первом чтении – июль 2018 года. 

Подробная информация: http://sozd.parlament.gov.ru/bill/423673-7 

11.05.2018 на сайте ГД было размещено заключение комитета-соисполнителя (Комитета ГД по финансовому рынку) и Правового управления по проекту федерального закона № 423799-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в части уточнения вопросов, связанных с проведением идентификации участников азартных игр) и иные законодательные акты Российской Федерации» (первое чтение). 

В заключении Комитет ГД по финансовому рынку обращает внимание, что предлагаемое законопроектом осуществление обязательного контроля по всем операциям, связанным с получением денежных средств в виде платы за участие в азартной игре, внесением платы за участие в лотерее, а также выплатой денежных средств в виде выигрыша на сумму более 600000 рублей (пункт 4 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ в редакции законопроекта), является избыточной мерой, которая требует значительных затрат кредитных организаций. 

В связи с этим необходимо уточнить условия, при которых возникает необходимость осуществления обязательного контроля по таким операциям, предусмотрев обязанность финансовых организаций информировать о них уполномоченный орган только при возникновении подозрений, что операция может быть связана с легализацией преступных доходов или финансированием терроризма. 

При этом дополнительными критериями, на основании которых могут формироваться такие подозрения, могут быть: необычно большие суммы ставок или выигрышей, периодическое получение выигрышей одними и теми же лицами, внесение платы лицами, связанными с лицами (имеющими близкое родство), находящимися в различных списках, формируемых, в частности, Росфинмониторингом, Банком России или Федеральной налоговой службой. 

Правовое управление (комитет ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству) в заключении указал, что: 
1) предлагаемое законопроектом в статье 15-1 Федерального закона № 244-ФЗ регулирование вопросов осуществления лицензионного контроля за деятельностью по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, включая порядок его осуществления, нуждается в уточнении. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля за всеми видами лицензируемой деятельности предусмотрен в статье 19 Федерального закона № 99-ФЗ и носит универсальный характер. Кроме того, исходя из наименования статьи 15-1 Федерального закона № 244-ФЗ (Государственный надзор в области организации и проведения азартных игр), вопросы осуществления лицензионного контроля за указанной деятельностью не являются предметом правового регулирования этой статьи; 
2) в части 2-3 статьи 6-1 Федерального закона № 244-ФЗ предлагается предоставить центрам учета переводов букмекерских контор или тотализаторов информацию об участниках азартных игр, включая информацию об установлении возраста такого участника, интерактивных ставках, принятых от участника данных видов азартных игр с использованием единой системы идентификации и аутентификации, системы межведомственного электронного взаимодействия. 

В этой связи необходимо учитывать, что центры учета переводов являются кредитными организациями, осуществляющими деятельность по приему денежных средств физических лиц, их учету и переводу организаторам азартных игр (пункт 29 статьи 4 и часть 1 статьи 14-2 Федерального закона № 244-ФЗ). Единая система межведомственного электронного взаимодействия предназначена для решения задач по обеспечению исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, обеспечению предоставления в электронной форме государственных и муниципальных услуг, обеспечению информационного взаимодействия в электронной форме при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций (постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия»).

Случаи, когда обеспечивается доступ пользователей к информации с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации», определены в пунктах 2 и 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 584 «Об использовании федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме». 

Подробная информация: http://sozd.parlament.gov.ru/bill/423799-7 

Украина 

В правовом регулировании азартных игр и лотерей не отмечено.

Комментарии

Нет комментариев.

Оставить комментарий Оставьте Ваше мнение относительно изученных данных.

You cannot post comments until you have logged in,and that you have an appropriate permission level. Login Here.