Добавлено 14 May 2018

Российская Федерация 

07.05.2018 на сайте ГД было размещено решение профильного комитета (Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству) по проекту федерального закона № 423673-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушения в области организации и проведения азартных игр за неуплату или неполную уплату целевых отчислений от азартных игр». В решении Комитет рекомендовал Совету ГД: 

  • принять законопроект к рассмотрению (предлагаемый срок представления отзывов, предложений и замечаний в комитет - 20.06.2018);
  • включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы ГД в период весенней сессии 2018 года (июль);
  • установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению ГД в первом чтении – июль 2018 года. 

Подробная информация: http://sozd.parlament.gov.ru/bill/423673-7 

11.05.2018 на сайте ГД было размещено заключение комитета-соисполнителя (Комитета ГД по финансовому рынку) и Правового управления по проекту федерального закона № 423799-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в части уточнения вопросов, связанных с проведением идентификации участников азартных игр) и иные законодательные акты Российской Федерации» (первое чтение). 

В заключении Комитет ГД по финансовому рынку обращает внимание, что предлагаемое законопроектом осуществление обязательного контроля по всем операциям, связанным с получением денежных средств в виде платы за участие в азартной игре, внесением платы за участие в лотерее, а также выплатой денежных средств в виде выигрыша на сумму более 600000 рублей (пункт 4 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ в редакции законопроекта), является избыточной мерой, которая требует значительных затрат кредитных организаций. 

В связи с этим необходимо уточнить условия, при которых возникает необходимость осуществления обязательного контроля по таким операциям, предусмотрев обязанность финансовых организаций информировать о них уполномоченный орган только при возникновении подозрений, что операция может быть связана с легализацией преступных доходов или финансированием терроризма. 

При этом дополнительными критериями, на основании которых могут формироваться такие подозрения, могут быть: необычно большие суммы ставок или выигрышей, периодическое получение выигрышей одними и теми же лицами, внесение платы лицами, связанными с лицами (имеющими близкое родство), находящимися в различных списках, формируемых, в частности, Росфинмониторингом, Банком России или Федеральной налоговой службой. 

Правовое управление (комитет ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству) в заключении указал, что: 
1) предлагаемое законопроектом в статье 15-1 Федерального закона № 244-ФЗ регулирование вопросов осуществления лицензионного контроля за деятельностью по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, включая порядок его осуществления, нуждается в уточнении. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля за всеми видами лицензируемой деятельности предусмотрен в статье 19 Федерального закона № 99-ФЗ и носит универсальный характер. Кроме того, исходя из наименования статьи 15-1 Федерального закона № 244-ФЗ (Государственный надзор в области организации и проведения азартных игр), вопросы осуществления лицензионного контроля за указанной деятельностью не являются предметом правового регулирования этой статьи; 
2) в части 2-3 статьи 6-1 Федерального закона № 244-ФЗ предлагается предоставить центрам учета переводов букмекерских контор или тотализаторов информацию об участниках азартных игр, включая информацию об установлении возраста такого участника, интерактивных ставках, принятых от участника данных видов азартных игр с использованием единой системы идентификации и аутентификации, системы межведомственного электронного взаимодействия. 

В этой связи необходимо учитывать, что центры учета переводов являются кредитными организациями, осуществляющими деятельность по приему денежных средств физических лиц, их учету и переводу организаторам азартных игр (пункт 29 статьи 4 и часть 1 статьи 14-2 Федерального закона № 244-ФЗ). Единая система межведомственного электронного взаимодействия предназначена для решения задач по обеспечению исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, обеспечению предоставления в электронной форме государственных и муниципальных услуг, обеспечению информационного взаимодействия в электронной форме при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций (постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия»).

Случаи, когда обеспечивается доступ пользователей к информации с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации», определены в пунктах 2 и 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 584 «Об использовании федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме». 

Подробная информация: http://sozd.parlament.gov.ru/bill/423799-7 

Украина 

В правовом регулировании азартных игр и лотерей не отмечено.

Комментарии

Нет комментариев.

Оставить комментарий Оставьте Ваше мнение относительно изученных данных.