Добавлено 12 November 2018

Российская Федерация 

06.11.2018 на федеральном портале проектов нормативных актов был размещен паспорт проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»». 

Проект федерального закона разработан на основании поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра финансов Российской Федерации А.Г. Силуанова от 24 августа 2018 г. 

В уведомление о начале разработки проекта указано, что проект федерального закона направлен на уменьшение (снижение) числа граждан, имеющих пристрастие к азартным играм. 

Круг лиц, на которых будет распространятся действие проекта федерального закона - организаторы азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, участники азартных игр, граждане, имеющие пристрастие к азартным играм. 

Период публичного обсуждения: 06.11.2018 – 19.11.2018 г.

Текст проекта федерального закона на момент подготовки мониторинга на федеральном портале проектов нормативных актов отсутствует. 

Подробнее: http://regulation.gov.ru/projects#npa=85459 

09.11.2018 на федеральном портале проектов нормативных актов был размещен текст проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах» (далее – проект постановления). 

Проектом постановления предлагается дополнить Положение нормой, устанавливающей, что деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, расположенных вне игорных зон, может осуществляться только на территориях субъектов Российской Федерации, где деятельность по организации и проведению азартных игр не запрещена в соответствии с ч.7 ст.16 244-ФЗ. 

Напомним, что осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Республики Тыва, Иркутской области, Калужской области, Рязанской области, Тамбовской области, Чукотского автономного округа запрещено законами указанных субъектов РФ. 

Кроме того, проектом постановления предлагается дополнить перечень лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности, а также к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, новым требованием, предусматривающим соблюдение решений о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с ч. 7 и 8 ст. 16 244-ФЗ. 

Также проектом постановления устанавливается, что лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, в течение месяца с даты вступления в силу настоящего постановления подлежат переоформлению, в случае указания в них адресов мест осуществления деятельности, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в которых деятельность по организации и проведению азартных игр запрещена в соответствии с частями 7 и 8 статьи 16 244 – ФЗ. 

Примечание: Проект постановления разработан с целью устранения правовой неопределенности и установления правовой ответственности для БК, которые имеют соответствующую лицензию, но осуществляют свою деятельность на территории субъектов РФ где она запрещена. 
На сегодняшний день ряд БК, имеющих лицензию, фактически осуществляют деятельность на территориях субъектов РФ, где деятельность по организации и проведению азартных игр запрещена. 

В рамках действующего законодательства ФНС не может отказать БК в указании в лицензии ППС на территории таких субъектов РФ, также у ФНС России отсутствую основания для привлечения таких БК к юридической ответственности за указанное нарушение. 

Подробная информация: http://regulation.gov.ru/projects#npa=83286 

06.11.2018 ГД рассмотрит во втором чтении проект федерального закона № 157600 «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и статьи 19.1 и 26.2 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (о мерах по предотвращению противоправного влияния на результаты официальных детско-юношеских спортивных соревнований)» 14.11.2018.

Об этом указано в п. 5 Протокола Совета ГД № 153 от 06.11.2018 г.

Текстом проекта федерального закона ко второму чтению предложено: 
1) дополнить 244- ФЗ, положением, которое устанавливает запрет на заключение пари в БК, тоталізаторах, в их ППС на спортивные соревнования, проводимые исключительно среди спортсменов, не достигших возраста восемнадцати лет; 
2) изменить в тексте ст. 6-2 244 – ФЗ слова «спортивные мероприятия» на «спортивные соревнования». 

Действующая редакция Редакция проекта
Организатор азартных игр в букмекерской конторе, заключающий пари на спортивные мероприятия, обязан заключать соглашения об использовании символики, наименований спортивных мероприятий с субъектами профессионального спорта, а именно общероссийскими спортивными федерациями, профессиональными спортивными лигами, организующими спортивные мероприятия, в отношении которых он принимает ставки, и на основании таких соглашений осуществлять целевые отчисления от азартных игр (далее - целевые отчисления), направляемые на финансирование мероприятий по развитию профессионального спорта и детско-юношеского спорта. Порядок заключения таких соглашений, обязательные условия таких соглашений, включающие порядок направления соответствующих целевых отчислений, примерная форма таких соглашений утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а также по оказанию государственных услуг (включая предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта (далее - федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта). Организатор азартных игр в букмекерской конторе, заключающий пари на спортивные соревнования, обязан заключать соглашения об использовании символики, наименований спортивных соревнований с субъектами профессионального спорта, а именно общероссийскими спортивными федерациями, организующими спортивные соревнования, профессиональными спортивными лигами, организующими официальные всероссийские профессиональные спортивные соревнования, в отношении которых он принимает ставки, интерактивные ставки, и на основании таких соглашений осуществлять целевые отчисления от азартных игр (далее - целевые отчисления), направляемые на финансирование мероприятий по развитию профессионального спорта и детско-юношеского спорта. Порядок заключения таких соглашений, обязательные условия таких соглашений, включающие порядок направления соответствующих целевых отчислений, примерная форма таких соглашений утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а также по оказанию государственных услуг (включая предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта (далее - федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта).


Таким образом: 

  1. меняются понятие «мероприятия» на «соревнования». Понятие «соревнование» является более узким по сравнению с «мероприятием», т.к. последнее включается в себя как соревнования, так и проведение тренировок для подготовки к соревнованиям; 
  2. согласно новой редакции БК заключают соглашения с профессиональными спортивными лигами, которые организуют официальные всероссийские профессиональные спортивные мероприятия, что, безусловно, является более узким понятием чем «спортивные мероприятия». 

06.11.2018 Совет ГД принял решение:

  1. включить законопроект № 423673-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушения в области организации и проведения азартных игр за неуплату или неполную уплату целевых отчислений от азартных игр» (далее - законопроект) в примерную программу (осенняя сессия; 2018; декабрь);
  2. подготовить законопроект к рассмотрению ГД;
  3. представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту до 07.12.2018. Решение Совета ГД отображено в п. 57 Протокола Заседания Совета ГД № 153 от 06.11.2018 г. 

 

Подробная информация: http://sozd.parliament.gov.ru/bill/423673-7 

Украина

В правовом регулировании азартных игр и лотерей изменений не отмечено.


Комментарии

Нет комментариев.

Оставить комментарий Оставьте Ваше мнение относительно изученных данных.