Добавлено 16 July 2018

Российская Федерация

13.07.2018 Правительство России внесло в Госдуму проект федерального закона № 509831-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и признании утратившим силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект, проект закона).

Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон, 244-ФЗ) положениями, предусматривающими возмещение ущерба инвесторов в случае ликвидации игорной зоны либо изменения ее границ на основании Федерального закона до истечения 10 лет со дня ее создания, а также наделяющими Правительство РФ  полномочиями по утверждению порядков определения размера компенсации (реального ущерба) и возмещения указанного ущерба.

В частности, законопроектом предусмотрено, что ликвидация игорной зоны либо изменение ее границ, повлекшее невозможность осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне до истечения 10 лет со дня ее создания допускается только на основании федерального закона. При этом реальный ущерб, причиненный организаторам азартных игр либо иным лицам, которым переданы в собственность или аренду земельные участки и (или) расположенные на них объекты в такой игорной зоне, подлежит компенсации.

Порядок определения размера компенсации реального ущерба, состав документов, подтверждающих затраты, понесенные лицами, а также порядок компенсации реального ущерба будут определяться Правительством РФ.

Реальный ущерб, причиненный лицам, будет подлежать компенсации из бюджета субъекта РФ за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету субъекта РФ для компенсации указанного ущерба.

Также законопроектом предусмотрено, что в случае принятия Правительством РФ решения о ликвидации игорной зоны либо изменения ее границ, повлекшее невозможность осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, по истечении 10 лет со дня ее создания убытки инвесторов игорной зоны возмещению не подлежат, при этом срок ликвидации игорной зоны или изменения ее границ не может быть менее, чем 3 года со дня принятия соответствующего решения Правительства РФ. 

Действие проектируемых норм Федерального закона распространяются на правоотношения, связанные с последствиями ликвидации и изменений границ игорных зон, созданных после вступления в силу 244-ФЗ участниками которых в том числе являются организаторы азартных игр либо иные лица, которым переданы в собственность или аренду земельные участки и (или) расположенные на них объекты в таких игорных зонах. 

В отношении игорных зон, которые созданы до вступления в силу 244-ФЗ, за исключением игорной зоны, подлежащей ликвидации до 1 января 2019 года в соответствии с  121-ФЗ, вышеуказанные нормы планируется применять по истечении 10 лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Кроме этого, проектом федерального закона Правительство РФ также наделяется полномочиями по определению порядка изменения границ игорных зон и принятию соответствующих решений об изменении границ игорных зон.

Законопроектом также предлагается признать утратившим силу ч. 1-2 ст. 6 244 – ФЗ, в соответствии с которой «организаторами азартных игр могут выступать юридические лица, которые будут осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, созданной в границах земельных участков, предоставленных для размещения олимпийских объектов федерального значения, финансирование и строительство которых не осуществлялись за счет бюджетных ассигнований или средств Корпорации». 

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

Разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, созданной на территории Краснодарского края до дня вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2014 года №278-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", аннулируются органом управления игорной зоной не позднее 1 января 2019 года. 

Подробнее: http://sozd.parliament.gov.ru/bill/509831-7

11.07.2018 законопроект № 1093493 – 6 «О внесении изменения в статью 171-2 УК РФ» (в части усиления ответственности за незаконные организацию и проведение азартных игр) был принят во втором чтении. Об этом указано в Постановление ГД № 4445-7 от 11.07.2018 размещенном на сайте ГД. 

Детальная информация: http://sozd.parliament.gov.ru/bill/1093493-6

11.07.2018 Госдума приняла во втором чтении проект федерального закона № 1093505-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части усиления мер административной ответственности за незаконные организацию и проведение лотерей и азартных игр) (О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях)».

Проектом федерального закона ко второму чтению предлагается увеличить административную ответственность за организацию и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо без полученной в установленном порядке лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорной зоны, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети «Интернет») или средств связи (в том числе подвижной связи), за исключением случаев приема интерактивных ставок организаторами азартных игр в букмекерских конторах и (или) тотализаторах (ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ).

Кроме этого, предлагается установить административную ответственность:

  1. для юридических лиц - в размере от 800 тысяч до 1 миллиона рублей за предоставление помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр (ч. 1-1 ст. 14.1.1 КоАП РФ). Повышенные меры административной ответственности предусматриваются за систематическое предоставление помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр в проектируемой законопроектом части 1-2 статьи 14.1.1 КоАП;
  2. для должностных лиц - в размере от 30 до 50 тысяч рублей и для юридических лиц - в размер от 300 до 500 тысяч рублей за нахождение лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, в игорном заведении либо привлечение организатором азартной игры таких лиц к работе в игорном заведении.

Помимо этого, статья 14.27 КоАП дополняется новыми частями 5 и 6. В части 5 указанной статьи предлагается установить административную ответственность за нарушение требований к местам распространения лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, установки лотерейных терминалов, а в части 6 - распространение (реализацию, выдачу) лотерейных билетов, лотерейных квитанций или электронных лотерейных билетов среди лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, либо прием лотерейных ставок от таких лиц, либо выплата, передача или предоставление им выигрышей  

Также проектом закона предлагается расширить диспозицию ч. 1 ст. 14.1.1.-1 КоАП РФ установив административную ответственность за прием организатором азартной игры в букмекерской конторе и (или) тотализаторе ставок, интерактивных ставок, в том числе на официальные спортивные соревнования, и выплата организатором азартной игры выигрышей без предъявления участником азартной игры документа, удостоверяющего его личность, или применения иного способа идентификации участника азартной игры, предусмотренного Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и обеспечивающего установление возраста такого участника азартной игры.

11.07.2018 на федеральном портале проектов нормативных актов был размещен паспорт проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях»» (далее – проект, проект НПА). 

В уведомлении о начале разработки проекта указано, что необходимость подготовки проекта НПА обусловлена поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 12 августа 2015 г. № Пр-1626.  

Цель регулирования проекта - совершенствование законодательства РФ в сфере лотерей, увеличение денежных поступлений от проведения лотерей в федеральный бюджет.

Круг лиц, на которых будет распространяться действие проекта - организаторы лотерей, операторы лотерей.

Период публичного обсуждения проекта: 11.07.2018 – 24.07.2018.

Подробнее: http://regulation.gov.ru/projects#npa=82167

Украина

В правовом регулировании азартных игр и лотерей изменений  не отмечено.

Комментарии

Нет комментариев.

Оставить комментарий Оставьте Ваше мнение относительно изученных данных.

You cannot post comments until you have logged in,and that you have an appropriate permission level. Login Here.