
Как было отмечено в предыдущих материалах, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом рекламными средствами являются средства, используемые для непосредственного доведения рекламной информации до ее потребителя любым способом и в совершенно любой форме, в том числе с использованием сети Интернет.
Закон о рекламе содержит ряд важных положений, которые характеризуют особенности рекламы в той или иной сфере или же рекламы отдельных товаров. Так, ст. 27 определяет ключевые особенности рекламы основанных на риске игр, пари. Вместе с тем, в Законе о рекламе нет отдельного раздела или статьи, которые посвящались бы особенностям рекламы товаров, работ, услуг в Интернете. Однако такая необходимость уже назрела, поскольку реклама во всемирной сети приобрела широкий размах и способна навредить правам и интересам потребителей рекламы.
Традиционные правовые нормы о рекламе не всегда могут эффективно регулировать интернет-рекламу, поскольку:
- эти нормы не учитывают технические особенности сети Интернет;
- затруднено определение юрисдикции (законодательство какой территории применять);
- затруднён контроль и привлечение к ответственности нарушителей.
В сети Интернет существует множество способов и форматов рекламы.
Сайты
- Корпоративные сайты
- Промо сайты (промежуточные страницы под проекты)
- Сайты сателиты (Escore, Турниры, Биржа прогнозистов и т.д.)
Контекстная реклама
- Яндекс Директ
- Google Adwords
- Begunи др.
SEO продвижение
- yandex.ru
- google.com
- rambler.ru и др.
- Сервисы: seopult.ru, sape.ru, gogetlinks.ru и др.
Медийная реклама
- Баннера
- Тизеры (mamaba, marketgid и др.)
- Видеобаннер
- Pop-up баннер
Соцсети
- vk.com
- facebook.com
- odnoklassniki.ru
- Youtube
- Мой мир
- Email маркетинг
PR
- Статьи, комментарии в СМИ
- Форумы
- Блоги
- SERM
- Online интервью и конференции, вебинары
- Спонсорские программы в сети
На сегодняшний день существуют ограничения отдельных рекламодателей в сети Интернет для рекламы азартных оффлайн- и онлайн-игр, требования к которой зависят от того, в каком регионе она должна показываться. Например, общие требования Google AdWords:
Российская Федерация:
Google запрещает рекламировать товары и услуги, связанные с азартными играми: казино; финансовый спред-беттинг; игры на деньги. Разрешается реклама государственных лотерей, однако рекламодатель должен получить одобрение от Google.
Украина:
Google запрещает рекламировать игорные заведения, имеющие физический адрес. Государственные организации могут рекламировать в Google лотереи, после получения одобрения от Google.
К товарам и услугам, связанным с азартными играми, относятся:
- Азартные игры, ставки на результаты спортивных соревнований, бинго, лотереи и интернет-казино;
- Сертификаты и промокупоны для азартных игр (например, бонусные коды);
- Курсы обучения азартным играм и соответствующие материалы, например книги (в том числе электронные);
- Программное обеспечение, связанное с азартными играми, например калькуляторы для покера;
- Предоставление инсайдерской информации, оценка шансов, гандикап и спортивные прогнозы;
- Продажа в Интернете билетов моментальной лотереи, проводимой правительством страны, штата или индейской резервации.