online marketing Добавлено 9 December 2013

Как было отмечено в предыдущих материалах, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом рекламными средствами являются средства, используемые для непосредственного доведения рекламной информации до ее потребителя любым способом и в совершенно любой форме, в том числе с использованием сети Интернет.

Закон о рекламе содержит ряд важных положений, которые характеризуют особенности рекламы в той или иной сфере или же рекламы отдельных товаров. Так, ст. 27 определяет ключевые особенности рекламы основанных на риске игр, пари. Вместе с тем, в Законе о рекламе нет отдельного раздела или статьи, которые посвящались бы особенностям рекламы товаров, работ, услуг в Интернете. Однако такая необходимость уже назрела, поскольку реклама во всемирной сети приобрела широкий размах и способна навредить правам и интересам потребителей рекламы.

Традиционные правовые нормы о рекламе не всегда могут эффективно регулировать интернет-рекламу, поскольку:

  1. эти нормы не учитывают технические особенности сети Интернет;
  2. затруднено определение юрисдикции (законодательство какой территории применять);
  3. затруднён контроль и привлечение к ответственности нарушителей.

В сети Интернет существует множество способов и форматов рекламы.

Сайты

  1. Корпоративные сайты
  2. Промо сайты (промежуточные страницы под проекты)
  3. Сайты сателиты (Escore, Турниры, Биржа прогнозистов и т.д.)

Контекстная реклама

  1. Яндекс Директ
  2. Google Adwords
  3. Begunи др.

SEO продвижение

  1. yandex.ru
  2. google.com
  3. rambler.ru и др.
  4. Сервисы: seopult.ru, sape.ru, gogetlinks.ru и др.

Медийная реклама

  1. Баннера
  2. Тизеры (mamaba, marketgid и др.)
  3. Видеобаннер
  4. Pop-up баннер

Соцсети

  1. vk.com
  2. facebook.com
  3. odnoklassniki.ru
  4. Twitter
  5. Youtube
  6. Мой мир
  7. Email маркетинг

PR

  1. Статьи, комментарии в СМИ
  2. Форумы
  3. Блоги
  4. SERM
  5. Online интервью и конференции, вебинары
  6. Спонсорские программы в сети

На сегодняшний день существуют ограничения отдельных рекламодателей в сети Интернет для рекламы азартных оффлайн- и онлайн-игр, требования к которой зависят от того, в каком регионе она должна показываться. Например, общие требования Google AdWords:

Российская Федерация:

Google запрещает рекламировать товары и услуги, связанные с азартными играми: казино; финансовый спред-беттинг; игры на деньги. Разрешается реклама государственных лотерей, однако рекламодатель должен получить одобрение от Google.

Украина:

Google запрещает рекламировать игорные заведения, имеющие физический адрес. Государственные организации могут рекламировать в Google лотереи, после получения одобрения от Google.

К товарам и услугам, связанным с азартными играми, относятся:

  1. Азартные игры, ставки на результаты спортивных соревнований, бинго, лотереи и интернет-казино;
  2. Сертификаты и промокупоны для азартных игр (например, бонусные коды);
  3. Курсы обучения азартным играм и соответствующие материалы, например книги (в том числе электронные);
  4. Программное обеспечение, связанное с азартными играми, например калькуляторы для покера;
  5. Предоставление инсайдерской информации, оценка шансов, гандикап и спортивные прогнозы;
  6. Продажа в Интернете билетов моментальной лотереи, проводимой правительством страны, штата или индейской резервации.