Российская Федерация
30 июля 2016 года правительство РФ в Госдуму внесло законопроект № 1113576-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов спорта)».
Законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации N 244-ФЗ», в соответствии с которыми целевые отчисления от азартных игр, осуществляемые организаторами азартных игр в букмекерской конторе и (или) тотализаторе, будут направляться на мероприятия в поддержку развития физической культуры и спорта высших достижений.
Размер таких отчислений устанавливается в размере 5% (но не менее 3 млн. рублей) от доходов букмекерских контор и тотализаторов в течение квартала от принятия ставок на спортивные мероприятия, с организаторами которых заключены соответствующие соглашения. Порядок заключения таких соглашений и их обязательные условия, включающие в том числе порядок направления соответствующих целевых отчислений, будут устанавливаться Правительством Российской Федерации. При этом общий объем целевых отчислений, выплачиваемых
организатором азартных игр в букмекерских конторах и (или) тотализаторах по всем заключенным соглашениям, не может составлять менее 15 млн. рублей. Также предлагается закрепить использование целевых отчислений от лотерей для финансирования социально значимых объектов и мероприятий, в том числе в поддержку развития физической культуры и спорта.
Также предлагается внести изменение в Федеральный закон "О рекламе", в соответствии с которым допускается распространение рекламы основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, во время трансляции спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) в прямом эфире. Общая продолжительность распространяемой во время трансляции в прямом эфире спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) рекламы основанных на риске игр, пари не может превышать 20 процентов от общего допустимого времени распространяемой в телепрограмме рекламы.
Украина
В правовом регулировании азартных игр и лотерей изменений не отмечено.