Российская Федерация
05.10.2016 на официальном сайте Государственной Думы было размещено Заключение Правового управления по проекту федерального закона № 1113576-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов спорта)», внесенному Правительством Российской Федерации (первое чтение). Согласно части 2 новой статьи 6-2 Федерального закона № 244-ФЗ «целевые отчисления от азартных игр производятся организатором азартных игр в букмекерской конторе и (или) тотализаторе на основании соглашения с не менее чем одной общероссийской спортивной федерацией по виду спорта или профессиональной спортивной лигой, или иным организатором физкультурного и (или) спортивного мероприятия, на физкультурные и (или) спортивные мероприятия которого он принимает ставки».
В Заключении установлено: из содержания данного положения следует, что организатору азартных игр в букмекерской конторе и (или) тотализаторе достаточно заключить соглашение с одним из организаторов физкультурных и (или) спортивных мероприятий, на физкультурные и (или) спортивные мероприятия которых он принимает ставки, и не требуется заключать соглашения со всеми организаторами физкультурных и (или) спортивных мероприятий, на физкультурные и (или) спортивные мероприятия которых он принимает ставки.
В Заключении указывается, что данное положение требует согласования с иными положениями законопроекта (части 4 и 6 новой статьи 6-2 Федерального закона № 244-ФЗ, предлагаемые изменения в статье 20 Федерального закона № 329-ФЗ), из содержания которых следует обязанность организатора азартных игр в букмекерской конторе и (или) тотализаторе заключать указанные выше соглашения со всеми организаторами физкультурных и (или) спортивных мероприятий, на физкультурные и (или) спортивные мероприятия которых он принимает ставки.
Детальная информация о проекте закона была изложена в этом мониторинге законодательства.
Подробнее: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=1113576-6&02.
05.10.2016 на официальном сайте Государственной Думы было размещено Заключение Правового управления по проекту федерального закона № 1075391-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в Российской Федерации» (первое чтение).
В Заключении говорится о необходимости пояснения проектируемой нормы примечания к статье 53.5 Федерального закона, в соответствии с которой под деятельностью в сфере оказания услуг для целей настоящей статьи понимается деятельность организаций, оказывающих услуги по организации досуга и развлечений, а в наименовании и в содержании статьи говорится только о деятельности организаций, занятых в сфере оказания услуг по организации досуга. Детальная информация о проекте закона была изложена в этом мониторинге законодательства.
Подробнее здесь: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=1075391-6&02.
06.10.2016 на официальном сайте Государственной Думы было размещено Заключение Правового управления по проекту федерального закона № 1093505-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части усиления мер административной ответственности за незаконные организацию и проведение лотерей и азартных игр)», внесенному Правительством Российской Федерации (первое чтение, повторно).
В диспозиции части 1 в новой редакции статьи 14.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливается административная ответственность, в том числе, за предоставление помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр.
В Заключении указывается, что обоснованность введения в Кодекс данного состава административного правонарушения нуждается в дополнительном уточнении, поскольку, в случае, например, заключения договора аренды, существенные условия данного договора не содержат требования об осуществлении контроля арендодателя за деятельностью арендатора. Пункт 3 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает лишь право арендодателя расторгнуть договор в случае, если арендатор пользуется имуществом не в соответствии с условиями договора или его назначением.
Также 06.10.2016 на официальном сайте Государственной Думы был размещен пакет документов, а именно:
- Решение комитета (Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству);
- Письмо в Совет ГД (Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству);
- Проект решения Совета Государственной Думы (Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству);
- Проект постановления Государственной Думы (Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству);
- Заключение ответственного комитета (Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству).
В указанных документах было принято решение включить проект федерального закона № 1093505 6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части усиления мер административной ответственности за незаконные организацию и проведение лотерей и азартных игр)» в проект порядка работы Государственной Думы 7 октября 2016 года для рассмотрения в первом чтении. А также направить указанный проект федерального закона и материалы к нему Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации.
В Проекте постановления Государственной Думы (Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству) предусматривается принять в первом чтении проект федерального закона № 1093505-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части усиления мер административной ответственности за незаконные организацию и поведение лотерей и азартных игр)», внесенный Правительством Российской Федерации. А также направить указанный законопроект в Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству на доработку и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
07.10.2016 законопроект № 1093505-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части усиления мер административной ответственности за незаконные организацию и поведение лотерей и азартных игр)» принят Госдумой в первом чтении, также принято решение представить поправки к законопроекту в тридцатидневный срок со дня принятия постановления. Детальная информация о проекте закона была изложена в этом мониторинге законодательства.
Подробности здесь: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=1093505-6&02.
06.10.2016 на официальном сайте Государственной Думы было размещено Заключение Правового комитета по проекту федерального закона № 1093493-6 «О внесении изменения в статью 171-2 Уголовного кодекса Российской Федерации», внесенному Правительством Российской Федерации (первое чтение). В Заключении предлагается установить в санкции указанной нормы нижний предел размера штрафа, исчисляемого в размере заработной платы или иного дохода осужденного, в связи с этим предлагается отправить проект закона на корректировку. Детальная информация о проекте закона была изложена в этом мониторинге законодательства.
Подробности здесь: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=1093493-6&02.
07.10.2016 Госдума приняла в первом чтении законопроект № 1102471-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления ответственности оператора связи)».
Законопроектом предлагается установить административную ответственность за неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязанности по ограничению и возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Такие действия влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 3 000 до 5 000 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 10 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 рублей: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(SpravkaNew)?OpenAgent&RN=1102471-6&02.
Украина
В правовом регулировании азартных игр и лотерей изменений не отмечено.