kiber Добавлено 24 November 2016

Растущая популярность киберспорта привлекает внимание всех участников игорного рынка, ведь в перспективное планирование - основа долгосрочного успеха. Свою точку зрения на то, каковы прогнозы развития этого вида спорта, и станет ли он сильным конкурентом традиционным видам спорта, высказал Леонид Обозный в материале, подготовленном совместно с сайтом Букмекеры.РФ.

На ваш взгляд, почему киберспорт стал настолько популярным?

Я бы говорил о том, что сейчас обращает на себя внимание, главным образом, активный рост популярности этого вида спорта, а не его текущие позиции в сравнении с традиционными видами спорта. Также много говорят о том, что киберспорт - тренд цифровой эпохи, в которой мы живем. Я с этим полностью согласен, как и с тем, что киберспорт действительно быстро развивается. Учитывая, что этот вид спорта популярен в основном среди молодежи (в сравнении с традиционными видами спорта),  в среднесрочной перспективе возможен его по-настоящему взрывной рост. Именно это следует учитывать, разрабатывая планы на будущее всем, кто связан с индустрией спорта, особенно - букмекерам.

А насколько он популярен среди клиентов букмекерских контор?

В Рунете есть информация о том, что в данный момент киберспорт - 8-й среди всех видов спорта по объему ставок. Я бы в своих оценках предпочел бы быть осторожнее. Мне кажется, что сейчас киберспорт - "третий эшелон". Спустя несколько лет он вполне может перебазироваться во "второй эшелон".

Есть ли у данных соревнований шанс превзойти традиционный спорт по уровню ставок?

Как я уже говорил, основной массе поклонников киберспорта сейчас не более 35 лет. И логично, что со временем "киберспортивность" завоюет новые позиции, ведь совсем скоро "адепты" этого вида спорта станут весьма значительной частью рынка спорта и ставок на него. Подтверждением этому служит и тот факт, что ESPN и Yahoo! создали отделы, работающие над обзорами киберспорта.

Но, с точки зрения популярности ставок на киберспорт в будущем, здесь есть элемент непредсказуемости. На данный момент мы видим, что основная аудитория киберспорта - молодежь, большинство - это дети и подростки, которые, в силу возраста, не могут играть в букмекерских клубах.  Поэтому ответ на вопрос зависит от того, сохранят ли они свою преданность киберспорту к тому времени, когда смогут делать ставки? Могу прогнозировать, что, спустя 5-10 лет объем ставок на киберспорт приблизится к хоккею, теннису, баскетболу. Правда, в немалой степени это зависит от того, сколько средств будет вложено в популяризацию этого вида спорта в разных СМИ.

С уважением, Rub90