Добавлено 26 December 2017
Продолжение статьи об основных законодательных инициативах уходящего года.
Первая часть - здесь.
Банковская сфера
27 ноября 2017 года был принят Федеральный закон № 358-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О лотереях” и Федеральный закон “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”.
Закон направлен на ограничение переводов и приема денежных средств в пользу лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр и/или лотерей с нарушением законодательства РФ со стороны кредитных организаций и платежных агентов.
На последних возлагается обязанность отказать в проведении операций по переводу и приему денежных средств, в том числе электронных денежных средств, по трансграничному переводу денежных средств по поручению физического лица в пользу юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность, иностранных юридических лиц, иностранных организаций, не являющихся юридическими лицами по иностранному праву, информация о которых включена в перечень организаций, индивидуальных предпринимателей и иностранных лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр и/или лотерей с нарушением законодательства РФ.
Кроме этого, федеральный закон расширяет перечень предусмотренных в законе № 244-ФЗ основных понятий определениями «процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора» и «процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы». В этой части закон вступит в силу 1 января 2018 года.
Основные же положения закона вступают в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования - 1 июня 2018 года.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201711270070?index=32&rangeSize=1
С целью детализации положений закона Минфином РФ были разработаны и опубликованы проекты двух постановлений, которые будут определять порядок ведения ФНС перечня “нелегальных” букмекеров, сведения, подлежащие внесению в него, порядка их доведения до сведения кредитных организаций:
- http://regulation.gov.ru/projects#npa=76042
- http://regulation.gov.ru/projects#search=%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B8&npa=64133
20 декабря 2017 года Госдума приняла в третьем чтении законопроект № 157752-7 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”(о создании механизма интерактивной удаленной аутентификации и идентификации клиента кредитной организации).
Закон разработан для урегулирования использования механизма интерактивной удаленной аутентификации и идентификации клиента кредитной организации — физического лица с использованием его биометрических персональных данных, а также сведений о нем, содержащихся в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), что позволяет кредитным организациям открывать счета (вклады) клиенту.
Закон предусматривает, что кредитная организация сможет с согласия клиента-физического лица собирать и обрабатывать его персональные данные.
К таким персональным данным относятся биометрические персональные данные для последующей удаленной идентификации и оказания лицу банковских услуг без его личного присутствия.
После проведения идентификации клиент получит право удаленно заключать договора об открытии банковского счета и получать иные банковские услуги без личного присутствия в отделении банка.
Центральному банку России будет предоставлено право вводить ограничения по количеству удаленно открываемых счетов (вкладов), а также по сумме операций по таким счетам, за исключением операций, совершаемых при расторжении договора банковского счета (вклада).
Основные положения закона вступают в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
Источник: http://sozd.parlament.gov.ru/bill/157752-7
Ответственность
Несмотря на количество зарегистрированных в Государственной Думе в 2016 году законодательных инициатив направленных на усиление ответственности за незаконную организацию азартных игр, в 2017 году принято всего два закона.
28 марта 2017 года принят Федеральный закон № 51 – ФЗ “О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации” (о порядке уничтожения вещественных доказательств в виде игрового оборудования), законодательно закрепивший, что изъятое игровое оборудование, которое использовалось при незаконных организации и проведении азартных игр, передается по решению суда для уничтожения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201703280024?index=0&rangeSize=1
05 декабря 2017 года был принят Федеральный закон № 385-ФЗ “О внесении изменений в статьи 14.27 и 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”.
Закон установил административную ответственность в виде штрафа с конфискацией орудий совершения административного правонарушения за:
- проведение лотереи либо без заключения контракта с организатором лотереи на проведение лотереи, либо после истечения установленного срока проведения лотереи;
- распространение (реализацию, выдачу) лотерейных билетов, лотерейных квитанций или электронных лотерейных билетов;
- прием лотерейных ставок среди участников лотереи без заключения договора в соответствии с законодательством о лотереях без решения Правительства РФ о ее проведении.
Закон предусматривает, что конфискованное игровое, лотерейное оборудование и лотерейные терминалы, которые использовались при незаконных организации и проведении азартных игр и с нарушением законодательства о лотереях, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 32.4 КоАП РФ).
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201712050090?index=2&rangeSize=1
О перспективах развития букмекерского законодательства на 2018 год мы расскажем в следующем материале.
Статья подготовлена юридическим департаментом Rub90