Добавлено 15 December 2016
В течение уходящего 2016 года букмекерская отрасль была объектом пристального внимания российского законодателя.
В настоящий момент целый ряд проектов законодательных актов находится на рассмотрении в Государственной Думе РФ.
Значительное количество законодательных инициатив проходят общественное обсуждение на Федеральном портале проектов нормативно-правовых актов. Значит, еще в этом году, или же в 2017-м, эти законопроекты могут быть приняты высшим законодательным органом власти страны. А это, без сомнения, может внести значительные коррективы в деятельность по организации и проведению азартных игр.
Важно отметить, что основные законодательные инициативы этого года, которые были приняты (как минимум, в первом чтении), должны быть учтены уже сейчас. Их возможное влияние на бизнес вполне можно прогнозировать с большей или меньшей степенью достоверности, опираясь на экспертные оценки и комментарии основных игроков букмекерского рынка.
Итак, мы публикуем первую часть итогового материала о юридических инициативах уходящего года.
Изменения в законодательство о налогообложении букмекеров
6 апреля 2016 года Правительство РФ внесло в Госдуму Законопроект № 1037957-6 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации».
Проектом предлагается расширить закрепленный в ч. 1 ст. 366 НК РФ перечень объектов налогообложения и установить за них следующие налоговые ставки (ст. 369 НК):
- за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы - от 2 500 000 - 3 000 000 рублей;
- за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора - от 2 500 000 - 3 000 000 рублей.
Проект федерального закона № 1037957-6 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации» был принят Государственной Думой в первом чтении 20 мая 2016 года, и в настоящий момент находится на стадии подготовки к рассмотрению во втором чтении.
Источник: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=1037957-6&02
Изменения в законодательство о физической культуре и спорте
30 июня 2016 года Правительство РФ внесло в Госдуму Проект закона № 1113576-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов спорта)».
Организаторам азартных игр в букмекерской конторе и (или) тотализаторе, предлагается установить целевые отчисления от проводимых азартных игр, которые будут направляться на мероприятия в поддержку развития физической культуры и спорта высших достижений.
Предполагается, что целевые отчисления от азартных игр будут производиться организатором азартных игр на основании соглашения с не менее чем одной общероссийской спортивной федерацией по виду спорта (или профессиональной спортивной лигой, или иным организатором физкультурного и (или) спортивного мероприятия, на физкультурные и (или) спортивные мероприятия которого он принимает ставки, в том числе, об использовании символики и наименования физкультурных и (или) спортивных мероприятий).
Законопроектом предусматривается размер отчислений в 5% (но не менее 3 млн. рублей) от доходов букмекерских контор и тотализаторов в течение квартала. Доходом при этом признается положительная разница между суммой ставок, сделанных участниками азартных игр на физкультурные и (или) спортивные мероприятия, по которым наступил результат азартной игры, и выплаченных им выигрышей. Общий объем целевых отчислений, выплачиваемых организатором азартных игр при этом не может составлять менее 15 млн. рублей.
Проект федерального закона № 1113576-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов спорта )» 2 ноября 2016 года принят Государственной Думой в первом чтении.
Источник: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=1113576-6&02
В связи с тем, что букмекерское экспертное сообщество и участники рынка дали негативную оценку этому законопроекту, Министерство финансов России 25 октября 2016 года предложило проект Поправок к вышеуказанному документу.
Поправки предусматривают обязанность организаторов азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе совершать отчисления в федеральный бюджет в размере 1% выручки от азартных игр за квартал. Выручкой при этом признается сумма ставок и интерактивных ставок, принятая организатором азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе от участников данного вида азартных игр.
Поправками также предлагается изменить критерии допустимости букмекерских событий. Законопроект прямо предусматривает, что событиями, на исход которых в букмекерских конторах и тотализаторах могут заключаться пари, являются:
- спортивные соревнования;
- конные скачки и конные бега;
- собачьи бега;
- всероссийские государственные и международные лотереи;
- зрелищно-развлекательные мероприятия, проводимые на национальном и международном уровнях и транслируемых в прямом эфире на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах, перечень которых утверждается Указом Президента Российской Федерации.
При этом требования к независимости букмекерских событий от действий организатора данных видов азартных игр, его работников и участников азартных игр, действий, связанных с организацией и проведением иных азартных игр и лотерей, в проекте сохранены.
Кроме того, законопроектом вводится новое для букмекеров понятие мобильного пункта приема ставок тотализатора.
На момент подготовки публикации Проект поправок к проекту федерального закона № 1113576-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов спорта)» находится на этапе подготовки заключения по итогам процедуры оценки регулирующего воздействия.
Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=56266
22 ноября 2016 года был принят Федеральный закон № 396-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в части регулирования спорта высших достижений и профессионального спорта», законодательно закрепивший отношения в сфере профессионального спорта. Принятым нормативно-правовым актом, в частности, был расширен понятийный аппарат, установлен перечень субъектов профессионального спорта, их права и обязанности, закреплен правовой статус “спортивного агента” (в частности, предусмотрена их обязанность не принимать участие в азартных играх в букмекерских конторах и тотализаторах путем заключения пари на официальные спортивные соревнования по виду или видам спорта, в которых они осуществляют агентскую деятельность).
Федеральный закон № 396-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в части регулирования спорта высших достижений и профессионального спорта” вступил в силу 03 декабря 2016 года.
Источник: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102415913&intelsearch=396-%D4%C7
Во второй части материала мы расскажем вам о проектах законов в сфере законодательного регулирования рекламы азартных игр и ответственности за незаконную организацию и проведение азартных игр.
Статья подготовлена юридическим департаментом Rub90