518 Добавлено 17 January 2019

С первой частью мониторинга, посвященного законодательными инициативам, которые были приняты в 2018 году, можно ознакомиться здесь.

Часть 2

Ответственность БК и тотализаторов за “бездействие” 

Особое внимание в 2018 году законодатель уделил разработке норм, позволяющих установить неблагоприятные последствия для организаторов азартных игр, которые не осуществляют деятельность предусмотренную лицензией.

Правительством РФ был подготовлен и внесен 03 июля 2018 года в Государственную Думу  проект федерального закона № 501874-7 «О внесении изменений в федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который предусматривает  обязанность ФНС обращаться в суд с заявлением об аннулировании лицензии на осуществление деятельности в букмекерских конторах и тотализаторах если фактическая деятельность по организации азартных игр не осуществляется лицензиатом в течение квартала в календарном году.

Данный проект федерального закона находится на стадии подготовки к рассмотрению в Государственной Думе во втором чтении.

Источник: http://sozd.parliament.gov.ru/bill/501874-7   

Ответственность БК в сфере целевых отчислений

Среди законопроектов, которые устанавливают новые правила в отношении ответственности для игроков букмекерского рынка, стоит отметить проект федерального закона, зарегистрированный в Госдуме 23 марта 2018 года,  № 423673-7, “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушения в области организации и проведения азартных игр за неуплату или неполную уплату целевых отчислений от азартных игр”19 октября 2018 года указанный проект был представлен в новой редакции на сайте Госдумы.

Законопроектом предложено установить следующие санкции за неуплату или уплату не в полном объеме в установленный срок сумм целевых отчислений от азартных игр в размере, предусмотренном законодательством РФ:

  • для должностных лиц – штраф в размере от 50 000 до 70 000 рублей;
  • для юридических лиц – штраф в размере от 5% до 10% выручки БК за часть календарного года, предшествующую дате выявления административного правонарушения, но не менее 30 000 000 рублей.

Выручка от организации и проведения азартных игр в букмекерской конторе определяется как разница между суммой сделанных ставок и выплаченных выигрышей на спортивные мероприятия, организованные общероссийскими спортивными федерациями, профессиональными спортивными лигами, в отношении которых организатор азартных игр в букмекерской конторе принимает ставки (ч. 7. ст. 14.1.1.-1 КоАП РФ).

За осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне с нарушением условий, предусмотренных разрешением на осуществление такой деятельности в игорной зоне, за осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, а также за осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7 настоящей статьи (неуплата или уплата не в полном объеме в установленный срок организатором азартной игры в букмекерской конторе сумм целевых отчислений от азартных игр в размере, предусмотренном законодательством РФ) законопроектом предложено установить административную ответственность в виде штрафа.

Проект федерального закона находится на стадии подготовки к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении.

Источник: http://sozd.parlament.gov.ru/bill/423673-7

Упрощенная идентификация участников азартных игр

С 2014 года одной из самых актуальных проблем российского букмекерского рынка является сложная двухэтапная процедура идентификации игроков перед приемом ставок в сети “Интернет” (сначала в букмекерской конторе, потом в ЦУПИС).

С целью устранения дублирующей идентификации и обеспечения удобства доступа участников азартных игр к легальному сегменту интерактивных ставок 23 марта 2018 года  в Госдуме был зарегистрирован проект федерального закона №  423799-7 «О внесении изменений в федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (в части уточнения вопросов, связанных с проведением идентификации участников азартных игр) и иные законодательные акты Российской Федерации».

Проектом федерального закона предусматривается возможность проведения ЦУПИС упрощенной идентификации участников азартных игр, а также предусмотрено право организатора азартных игр на основании договора поручать проведение идентификации или упрощенной идентификации в ЦУПИС.

Законопроектом также предусмотрено добавление услуг банковского платежного агента ЦУПИС в состав разрешенного вида сопутствующей деятельности в игорном заведении. Это обусловлено необходимостью предоставления возможности проведения организатором азартных игр, выступающим в роли банковского платежного агента ЦУПИС, идентификации участников азартных игр на территории игорного заведения в целях дальнейшего приема интерактивных ставок.

Проект федерального закона находится на стадии подготовки к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении.

Источник: http://sozd.parlament.gov.ru/bill/423799-7

20 августа 2018 года  на федеральном портале проектов нормативных актов был размещен проект федерального закона «О внесении изменений в статью 7 федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», которым Министерство финансов РФ предложило не проводить идентификацию игроков, если выигрыш в лотерею составил менее 15 000 руб., а также при приеме денежных средств в виде платы за участие в лотерее, независимо от суммы такой операции.

Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=76953

Изменение лицензионных условий

06 ноября 2018 года на федеральном портале проектов нормативных актов был размещен проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах».

Проектом устанавливается, что деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, расположенных вне игорных зон, может осуществляться только на территориях субъектов Российской Федерации, где она не запрещена соответствующими законами субъектов РФ в соответствии с ч. 7, 8 ст. 16 244-ФЗ. Также предусмотрена обязанность организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах в течение месяца переоформить лицензию в случае наличия в ней адресов мест осуществления деятельности, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в которых деятельность по организации и проведению азартных игр запрещена в соответствии с 244 – ФЗ.

Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=83286

06 октября 2018 года на федеральном портале проектов нормативных актов был размещен проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которым предложено исключить из “Положения о лицензировании  деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах” от 26.12.2011 № 1130 обязанность соблюдения организатором азартных игр установленных Правительством Российской Федерации правил совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр, так как обязанность соблюдения таких правил распространяется на всех юридических лиц (за исключением Банка России и кредитных организаций). 

Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=83971 

Ограничение событий для заключения пари

03 июля 2018 года на сайте Госдумы был размещен текст проекта федерального закона № 501874-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Указанным законопроектом предлагается внести ряд изменений в федеральный закон № 244-ФЗ, которые ограничат возможность БК принимать ставки на события, которые не свойственны “классическому” букмекерству.

К таким событиям отнесены:

  • повышение цен на товары;
  • финансовые инструменты;
  • курсы валют;
  • величины процентных ставок;
  • уровень инфляции;
  • показатели официальной статистической информации;
  • физические, биологические и химические показатели состояния окружающей среды;
  • значения, рассчитанные на основании совокупности таких показателей.

Указанный проект закона призван ограничить возможность БК предоставлять своим клиентам возможность заключить пари в так называемых “быстрых играх”. 

Данный проект федерального закона находится на стадии подготовки к рассмотрению в Государственной Думе во втором чтении. 

Источник: http://sozd.parliament.gov.ru/bill/501874-7

08 февраля 2018 года на федеральном портале проектов нормативных актов был размещен подготовленный Минфином РФ проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Законопроект предусматривает, что событиями, на исход которых в букмекерских конторах и тотализаторах могут заключаться пари, являются:  

  • спортивные соревнования;
  • испытания лошадей на ипподромах;
  • зрелищно-развлекательные мероприятия, транслируемые в прямом эфире телеканалами, действующими на основании лицензий на вещание, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением стимулирующих мероприятий, проводимых в целях рекламы товаров, работ и услуг);
  • итоги голосования, результаты выборов, референдума в период соответствующих избирательных кампаний, а также результаты и события, которые иным образом связаны с такими выборами, референдумом (за исключением итогов голосования, результатов выборов, референдума в период соответствующих избирательных кампаний и кампании референдума, проводимых в Российской Федерации, либо результатов и событий, которые иным образом связаны с такими выборами, референдумом). 

При этом требования к независимости букмекерских событий от действий организатора данных видов азартных игр, его работников и участников азартных игр, действий связанных с организацией и проведением иных азартных игр и лотерей, в проекте сохранены.

Также законопроектом уточняются требования к банковской гарантии, в соответствии с которыми указанная гарантия выдается банком, включенным в предусмотренный ст. 74-1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=78168

Борьба с игровой зависимостью

26 ноября 2018 года на федеральном портале проектов нормативных актов был размещен текст проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»,  согласно которому игроки смогут обращаться к организаторам азартных игр с требованием запретить им участие либо ограничить максимальную сумму ставки.

Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=85459

Лотереи

Подготовленные Минфином РФ законодательные инициативы коснулись и лотерей. Так, 10 апреля 2018 года на федеральном портале проектов нормативных актов был размещен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях», которым предлагается:

  • исключить нормы, допускающие проведение бестиражных лотерей с использованием электронных лотерейных билетов;
  • расширить установленный в ст. 2 ФЗ «О лотереях» перечень основных понятий понятием  «лотерейный аппарат», а также установить требования к такому устройству;
  • ввести запрет на распространение (реализацию) бестиражных лотерей с использованием сети “Интернет”, а также с использованием технических устройств, за исключением лотерейных аппаратов;
  • установить требование, согласно которому лотерейные терминалы и лотерейные аппараты должны находиться во владении оператора лотереи или распространителя.

Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=45059

15 августа 2018 года на федеральном портале проектов нормативных актов был размещен проект федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «О лотереях»», которым предложено установить новый норматив расчета целевых отчислений от проведения лотерей в размере 10 процентов от выручки от проведения лотереи, а также конкретизируются требования к местам распространения лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, установки лотерейных терминалов.

Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=82167




Статья подготовлена юридическим департаментом First Gaming (Rub90)

Комментарии

Нет комментариев.

Оставить комментарий Оставьте Ваше мнение относительно изученных данных.

You cannot post comments until you have logged in,and that you have an appropriate permission level. Login Here.