imgpsh fullsiz1e Добавлено 15 December 2016

В течение уходящего 2016 года букмекерская отрасль была объектом пристального внимания российского законодателя.

В настоящий момент целый ряд проектов законодательных актов находится на рассмотрении в Государственной Думе РФ.

Значительное количество законодательных инициатив проходят общественное обсуждение на Федеральном портале проектов нормативно-правовых актов. Значит, еще в этом году, или же в 2017-м, эти законопроекты могут быть приняты высшим законодательным органом власти страны. А это, без сомнения, может внести значительные коррективы в деятельность по организации и проведению азартных игр.

Важно отметить, что основные законодательные инициативы этого года, которые были приняты (как минимум, в первом чтении), должны быть учтены уже сейчас. Их возможное влияние на бизнес вполне можно прогнозировать с большей или меньшей степенью достоверности, опираясь на экспертные оценки и комментарии основных игроков букмекерского рынка.

Итак, мы публикуем первую часть итогового материала о юридических инициативах уходящего года.

Изменения в законодательство о налогообложении букмекеров

6 апреля 2016 года Правительство РФ внесло в Госдуму Законопроект № 1037957-6 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации».

Проектом предлагается расширить закрепленный в ч. 1 ст. 366 НК РФ перечень объектов налогообложения и установить за них следующие налоговые ставки (ст. 369 НК):

  • за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы - от 2 500 000 - 3 000 000 рублей;
  • за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора - от 2 500 000 - 3 000 000 рублей.

Проект федерального закона № 1037957-6 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации» был принят Государственной Думой в первом чтении 20 мая 2016 года, и в настоящий момент находится на стадии подготовки  к рассмотрению во втором чтении.

Источник: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=1037957-6&02

Изменения в законодательство о физической культуре и спорте

30 июня 2016 года Правительство РФ внесло в Госдуму Проект закона № 1113576-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов спорта)».

Организаторам азартных игр в букмекерской конторе и (или) тотализаторе, предлагается установить целевые отчисления от проводимых азартных игр, которые будут направляться на мероприятия в поддержку развития физической культуры и спорта высших достижений.

Предполагается, что целевые отчисления от азартных игр будут производиться организатором азартных игр на основании соглашения с не менее чем одной общероссийской спортивной федерацией по виду спорта (или профессиональной спортивной лигой, или иным организатором физкультурного и (или) спортивного мероприятия, на физкультурные и (или) спортивные мероприятия которого он принимает ставки, в том числе, об использовании символики и наименования физкультурных и (или) спортивных мероприятий).

Законопроектом предусматривается размер отчислений в 5% (но не менее 3 млн. рублей) от доходов букмекерских контор и тотализаторов в течение квартала. Доходом при этом признается положительная разница между суммой ставок, сделанных участниками азартных игр на физкультурные и (или) спортивные мероприятия, по которым наступил результат азартной игры, и выплаченных им выигрышей. Общий объем целевых отчислений, выплачиваемых организатором азартных игр при этом не может составлять менее 15 млн. рублей.

Проект федерального закона № 1113576-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов спорта )» 2 ноября 2016 года принят Государственной Думой в первом чтении.

Источник: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=1113576-6&02

В связи с тем, что букмекерское экспертное сообщество и участники рынка дали негативную оценку этому законопроекту,  Министерство финансов России 25 октября 2016 года предложило проект Поправок к вышеуказанному документу.

Поправки предусматривают обязанность организаторов азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе совершать отчисления в федеральный бюджет в размере 1% выручки от азартных игр за квартал. Выручкой при этом признается сумма ставок и интерактивных ставок, принятая организатором азартных игр в букмекерской конторе и тотализаторе от участников данного вида азартных игр.

Поправками также предлагается изменить критерии допустимости букмекерских событий. Законопроект прямо предусматривает, что событиями, на исход которых в букмекерских конторах и тотализаторах могут заключаться пари, являются:

  • спортивные соревнования;
  • конные скачки и конные бега;
  • собачьи бега;
  • всероссийские государственные и международные лотереи;
  • зрелищно-развлекательные мероприятия, проводимые на национальном и международном уровнях и транслируемых в прямом эфире на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах, перечень которых утверждается Указом Президента Российской Федерации.

При этом требования к независимости букмекерских событий от действий организатора данных видов азартных игр, его работников и участников азартных игр, действий, связанных с организацией и проведением иных азартных игр и лотерей, в проекте сохранены.

Кроме того, законопроектом вводится новое для букмекеров понятие мобильного пункта приема ставок тотализатора.

На момент подготовки публикации Проект поправок к проекту федерального закона № 1113576-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов спорта)» находится на этапе подготовки заключения по итогам процедуры оценки регулирующего воздействия.

Источник: http://regulation.gov.ru/projects#npa=56266

22 ноября 2016 года был принят Федеральный закон № 396-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в части регулирования спорта высших достижений и профессионального спорта», законодательно закрепивший отношения в сфере профессионального спорта. Принятым нормативно-правовым актом, в частности, был расширен понятийный аппарат, установлен перечень субъектов профессионального спорта, их права и обязанности, закреплен правовой статус “спортивного агента” (в частности, предусмотрена их обязанность не принимать участие в азартных играх в букмекерских конторах и тотализаторах путем заключения пари на официальные спортивные соревнования по виду или видам спорта, в которых они осуществляют агентскую деятельность).

Федеральный закон № 396-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в части регулирования спорта высших достижений и профессионального спорта” вступил в силу 03 декабря 2016 года.

Источник: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102415913&intelsearch=396-%D4%C7

Во второй части материала мы расскажем вам о проектах законов в сфере законодательного регулирования рекламы азартных игр и ответственности за незаконную организацию и проведение азартных игр.

Статья подготовлена юридическим департаментом Rub90

Комментарии

Нет комментариев.

Оставить комментарий Оставьте Ваше мнение относительно изученных данных.

You cannot post comments until you have logged in,and that you have an appropriate permission level. Login Here.