Добавлено 22 December 2017
Уходящий 2017 год по праву можно назвать одним из самых насыщенных в части принятия законов регулирующих букмекерский бизнес.
Так, были приняты законопроекты, которыми для организаторов азартных игр введен новый объект налогообложения, а для уже существующих - повышены налоговые ставки.
Предлагаем вашему вниманию краткий обзор принятых законодательных инициатив.
Налоги
27 ноября 2017 года был принят Федеральный закон№ 354-ФЗ “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации” (в части уточнения особенностей исчисления сумм налога на доходы в виде выигрышей и уточнения порядка налогообложения объектов игорного бизнеса).
Закон предусматривает увеличение налоговых ставок (которые приведены в статье 369 Налогового Кодекс РФ) в 2 раза.
Кроме этого, закон установил налоговую ставку за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора или букмекерской конторы в размере от 2,5 до 3 миллионов рублей.
Федеральный закон № 354-ФЗ “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации” вступает в силу с 1 января 2018 года.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201711270063?index=10&rangeSize=1
27 ноября 2017 года был принят Федеральный закон № 344-ФЗ “О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации” (в части уточнения перечня доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций), установивший, что целевые отчисления букмекеров исключаются из базы по взиманию налога на прибыль.
Федеральный закон вступит в силу с 1 января 2018 года.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201711270071?index=1&rangeSize=1
Азартные игры и детско-юношеский спорт
28 марта 2017 года был принят Федеральный закон № 44-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов детско-юношеского спорта и субъектов профессионального спорта”.
Этот закон устанавливает обязанность организаторов азартных игр в букмекерской конторе заключающих пари на спортивные мероприятия уплачивать целевые отчисления от проводимых азартных игр, которые направляются на финансирование мероприятий по развитию профессионального и детско-юношеского спорта.
Целевые отчисления от заключенных на спортивные мероприятия пари производятся организатором азартных игр на основании заключенных соглашений об использование символики, наименований спортивных мероприятий с субъектами профессионального спорта, а именно - общероссийскими спортивными федерациями, профессиональными лигами, организующими спортивные мероприятия, в отношении которых он принимает ставки.
Размер целевых отчислений по каждому заключенному соглашению составляет 5% от доходов (положительная разница между суммой ставок, сделанных участникам азартных игр в отношении спортивных мероприятий, и выплаченных им выигрышей), полученных в течение квартала организатором от деятельности по организации и проведению азартных игр в части принятия ставок в отношении спортивных мероприятий, организованных субъектом профессионального спорта, на основании соглашения об использовании символики и наименований спортивных мероприятий. При этом, как отмечается в законе, общий объем целевых отчислений по всем заключенным организатором азартных игр в букмекерской конторе соглашениям не может быть меньше 15 миллионов рублей.
С целью детализации его положений было принято:
1) Минспортом РФ: Приказ № 300 “Об утверждении Порядка распределения средств, полученных организаторами спортивных мероприятий в виде целевых отчислений от азартных игр, направляемых на финансирование мероприятий по развитию детско-юношеского спорта”
Источник:https://www.minsport.gov.ru/documents/ministry-orders/30338/
2) Минспортом РФ: Приказ № 299 “Об утверждении Порядка заключения соглашений об использовании символики, наименований спортивных мероприятий между организатором азартных игр в букмекерской конторе и общероссийскими спортивными федерациями, профессиональными спортивными лигами, организующими спортивные мероприятия, в отношении которых он принимает ставки и обязательных условий таких соглашений”
Источник: https://www.minsport.gov.ru/documents/ministry-orders/30341/
3) Минспортом РФ Приказ № 284 “Об утверждении Примерной формы соглашений об использовании символики, наименований спортивных мероприятий между организатором азартных игр в букмекерской конторе и общероссийскими спортивными федерациями, профессиональными спортивными лигами, организующими спортивные мероприятия, в отношении которых он принимает ставки”
Источник: https://www.minsport.gov.ru/documents/ministry-orders/30340/
4) Правительством РФ Постановление № 386 “Об утверждении Правил определения организатором азартных игр в букмекерской конторе базы расчета целевых отчислений от азартных игр”
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201704040069
Федеральный закон № 44-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов детско-юношеского спорта и субъектов профессионального спорта” вступил в силу 01 апреля 2017 года.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201703280013?index=8&rangeSize=1
Реклама
28 марта 2017 года был принят Федеральный закон № 44-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов детско-юношеского спорта и субъектов профессионального спорта”, который либерализировал рекламное законодательство, добавив в него долгожданные новации.
Отныне допускается распространение рекламы основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах и (или) средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах во время теле- и радиотрансляций спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок).
Продолжительность такой рекламы должна составлять не более 20% общего допустимого времени трансляции рекламы во время спортивных соревнований, которое определено Федеральным законом от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ “О рекламе”.
Кроме этого, допускается размещение и распространение рекламы букмекерских услуг (в том числе и средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах – фирменных наименований, торговых марок, коммерческих обозначений и пр.):
- в периодических печатных изданиях, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера;
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет").
При этом реклама основанных на риске игр, осуществляемых в букмекерских конторах, и/или средств индивидуализации букмекеров может размещаться и распространяться не на всех сайтах, а только на ресурсах четко определенной направленности:
а) на сайтах, зарегистрированных в качестве сетевых изданий, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера;
б) на официальных сайтах общероссийских спортивных федераций либо профессиональных спортивных лиг;
в) на сайтах, владельцем которых является учредитель телеканала спортивной направленности, не являющегося телеканалом, доступ к которому осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств.
Последним новшеством, которое было внедрено в рекламное законодательство, стала возможность размещать средства индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах (фирменные наименования, торговые марки, коммерческие обозначения и пр.):
а) в спортивных сооружениях;
б) на спортивной форме спортсменов и (или) спортивных клубов
Федеральный закон № 44-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов детско-юношеского спорта и субъектов профессионального спорта” вступил в силу 01 апреля 2017 года.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201703280013?index=2&rangeSize=1
Продолжение - следует!
Статья подготовлена юридическим департаментом Rub90