2015 год станет лакмусовой бумагой успешного предпринимателя. Не все смогут удержать свои позиции, некоторые уйдут из бизнеса, а самые сильные расширят деятельность за счет тех, кто не справился с последствиями кризиса.
Валютные колебания и падение цен на нефть могут перекроить не один рынок, в том числе и букмекерский. Поэтому необходимо предпринимать конкретные шаги по укреплению бизнеса уже сейчас.
Темпы прироста пунктов приема ставок (далее – ППС) в 2014 году резко снизились – 7% против 52,6% в 2013. Таким образом, расширение сети уже не обеспечивает прежний рост прибыли. Наиболее эффективное решение в данной ситуации – максимизировать прибыль каждого существующего ППС.
Предлагаем 9 конкретных шагов для увеличения прибыли Ваших ППС, каждый из которых мы детально опишем в серии статей «Советы экспертов».
Подпишитесь на новостную рассылку внизу страницы и будьте в курсе новых выпусков.
1. Анализируем зарубежный и отечественный опыт конкурентов
Европейский букмекерский рынок отличается от нашего, и тем не менее представляет для российских букмекеров интерес. На международных отраслевых выставках можно увидеть новые решения и технологии, которые будут эффективны для Вашего бизнеса. Возможно, кто-либо из российских компаний использует подобные инструменты – по крайней мере, Вы будете знать, что искать.
Анализ конкурентов необходим для оптимизации собственных бизнес-процессов. Да и учиться на ошибках других – отличная экономия времени. Кроме того, зная своих конкурентов, Вы легко сможете отстроиться от них.
2. Проводим аудит каждого ППС
После того как Вы изучили основные предложения на рынке, сравните их со своим. Определите свои сильные и слабые стороны. Направьте ресурсы на увеличение положительных факторов и, по возможности, избавьтесь от негативных.
Используя отчеты, проанализируйте доходность ППС в текущее время и в динамике, определите факторы, влияющие на оборот клуба. Актуализируйте линейку продуктов, учитывая спрос в Вашем конкретном клубе.
3. Используем пространство максимально эффективно
Каков бы ни был размер Вашего клуба, при проектировании необходимо учитывать принципы эффективной организации пространства. Зонирование помещения в сочетании с использованием современных технологий даст Вам максимальное количество ставок на единицу площади. Что в итоге приведет к максимизации прибыли.
4. Оптимизируем управление
В нестабильной экономической среде необходимо мгновенно реагировать на изменения. Используйте наиболее гибкую и функциональную систему управления клубом из всех возможных, тем более, если речь идет о сети. Как пример, среди функций системы управления должны быть: удаленное управление в режиме реального времени для каждого клуба, кассы и терминала; возможность их группировки по настройкам; формирование финансовых отчетов; контроль закрытия/открытия смены; оповещения о подозрительных ставках, игре кассира и так далее.
5. Учитываем потребности игроков
Большинство игроков определяет лучшего для себя букмекера по схожим критериям – качество линии, котировки, скорость выплаты выигрышей, вежливость и компетентность службы поддержки и так далее.
Улучшайте те аспекты работы ППС, которые напрямую влияют на мнение игроков о Вашей конторе. Создавайте комфортные условия для игры. В общем, дайте игрокам то, что они хотят, и вы получите пул постоянных клиентов.
6. Повышаем квалификацию персонала
Кассиры и администраторы тесно соприкасаются с игроками, многих зная в лицо. Однако далеко не все могут заинтересовать новичков или стимулировать увеличение количества ставок среди постоянных клиентов.
Кассир должен разговаривать на языке игрока, разбираться в типах ставок и видах спорта, быстро находить событие и принимать ставки. Необходимо предлагать игрокам то, что им интересно, увлекательно анонсировать топовые матчи.
7. Повышаем прибыль от существующих ставок
Ординары составляют 77% всех ставок в России. Игроки с опаской подходят к экспрессам и практически не используют систему. Для букмекера же мультиставки более выгодны, чем ординары.
Стимулируйте мультиставки с помощью розыгрышей среди проигравших купонов с экспресс ставками или системой. Размещайте в клубе имена победителей экспрессов с количеством угаданных матчей и суммой выигрыша. Игроки знают, что здесь риск выше, но напомните им, что и коэффициент значительно привлекательнее.
8. Привлекаем новых игроков вывеской и рекламой
Законодательные ограничения рекламы букмекерских контор оставляют мало маневров для привлечения игроков. Вывеска и внешнее оформление клуба – единственная возможность размещения наружной рекламы. Сделайте яркое, привлекающее внимание оформление. Используйте вывеску оптимального размера, то есть такую, которую видно издалека, но которая гармонично смотрится в общем экстерьере.
Размещайте рекламу по мере финансовых возможностей. Раздача листовок возле клуба – один из универсальных способов привлечь новых игроков, не требующий больших затрат. Покажите игрокам, что в Вашем клубе принимают крупные ставки по хорошим коэффициентам и быстро выплачивают выигрыши. Главное – никаких призывов ставить ставки или других элементов, нарушающих Закон «О рекламе».
9. Увеличиваем пропускную способность клуба
Если Вы проводите рекламную кампанию по привлечению и удержанию игроков, убедитесь, что ваш клуб готов принять всех. Очереди возле кассы и невозможность подойти близко к линии только оттолкнут игроков.
Для увеличения пропускной способности клуба используйте букмекерские терминалы самообслуживания. Таким образом, Вы сможете принимать больше ставок, избежав очередей и снизив издержки на персонал.
Хотите индивидуальную консультацию для своего букмекерского клуба?
Подключайте букмекерское ПО от Rub90, и Вы получите персональные консультации и все необходимые инструменты и технологии для их реализации. Кроме того, мы обучаем персонал (кассиров и администраторов) партнеров по их желанию.
С уважением к букмекерскому бизнесу, Rub90