reklama_bukmekerskoj_kontori Добавлено 26 February 2013

В нынешних экономических условиях, ведение успешного бизнеса практически невозможно без рекламы.

Конкуренция во многих сферах деятельности настолько существенна, что компаниям нужно демонстрировать свои преимущества и уникальные отличия (а в этом деле и помогает реклама), чтобы быть эффективными. Букмекерские компании не являются исключением. Одним из самых важных вопросов, который стоит перед букмекерскими компаниями в России, сводится к тому, какой может и должна быть реклама букмекерских контор, чтобы она приносила плоды, но при этом оставалась полностью законной.

Законодательным актом, который регулирует рекламу игр и пари, основанных на риске, является Федеральный закон России «О рекламе» (№38-ФЗ). Прежде чем заняться разработкой рекламной компании, владельцу или маркетинговому отделу букмекерской компании необходимо изучить ст. 27 закона «О рекламе».

Тут имеются ограничения и на то, как рекламировать БК, и на то, какие рекламные средства можно использовать. К примеру, используя телевидение и радио, рекламировать букмекерскую контору можно лишь после 22 часов вечера и до 7 часов утра. Использовать наружную рекламу можно только на тех объектах, в которых ваша БК и находится, да и то, за исключением вокзалов, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры. То есть, если вы решите разместить рекламную вывеску вашей БК в месте, где не принимаются ставки на спорт, то через суд вас могут заставить демонтировать вывеску. В печатных изданиях рекламировать БК можно только в том случае, если эти издания специализируются на рекламных материалах…

Также нельзя забывать и о том, что реклама БК не должна обращаться к несовершеннолетним, преувеличивать шансы на выигрыш или гарантировать его, занижать риски потери денег при ставках, создавать впечатление, что ставки – это способ заработка и получения средств для существования. Также реклама БК не должна утверждать, что кто-то выиграл большие деньги, если это на самом деле не так, утверждать, что ставки – это возможность для личностного и профессионального успеха, осуждать тех, кто не делает ставки, использовать образы животных и людей.

Несколько примеров правильных и неправильных рекламных слоганов:

Правильно:
«У нас самые высокие коэффициенты»
«Разбираетесь в спорте? Делайте ставки у нас»
«У нас самый широкий выбор вариантов ставок»
«Делать ставки у нас теперь ещё удобнее, легче и проще»

Неправильно:
«Делайте ставки и забудьте о своей нудной работе»
«Хочешь стать успешным, делай ставки»
«Вася Сидоров выиграл на ставках миллион, а ты чего ждешь?»
«Наши высокие коэффициенты гарантируют вам прибыль»

Примеры постеров с изображением спортивного инвентаря

реклама букмекерской конторы

Отдельно стоит сказать о вывесках. Короб возле входа, традиционная вывеска или наклейки на стеклах БК не будут считаться рекламой, а, следовательно, не должны согласовываться и регистрироваться, в том случае, если они соответствуют традиционному пониманию данного термина (без спецэффектов и умопомрачительных размеров) и содержат лишь  коммерческое обозначение, профиль деятельности организации и обобщенный вид оказываемых услуг. Иными словами, традиционная вывеска или наклейка с надписью «букмекерская компания Rub90», «Ставки на спорт Rub90» рекламой не являются. Если же речь идет о щите или большой растяжке на здании букмекерской конторы с подсветками и спецэффектами, то эти конструкции считаются рекламой и требуют специального согласования и регистрации. Напомним, что согласовать рекламный проект и его размещение необходимо в государственных структурах. Если брать для примера Москву, то это ГИБДД, Комитет по рекламе, Москомархитектура, Мосгортранс, Мосэкспертиза, ДЭЗ, Мосгорсвет и так далее.

Учитывая вышеназванные ограничения, можно дать однозначный отрицательный ответ на такие вопросы: можно ли рекламировать на щитах букмекерскую контору, позволительно ли рекламировать БК в дневное время на телевидении, можно ли в рекламе создавать впечатление, что ставки на спорт – это способ заработка и получения средств для существования и т.д.

Собственно говоря, первой рекомендацией на тему, какой может быть реклама букмекерской конторы, является обязательный учет закона, в противном случае, ни одно дорожащее репутацией рекламное агентство не станет с вами сотрудничать. Да, если и станет, то вы будете сильно рисковать при этом.

Традиционная реклама

Чтобы привлечь клиентов в вашу БК, как минимум, необходимо побеспокоится о заметной броской вывеске (лучше всего световой, чтобы в темное время суток она оставалась заметной) и навигации (позволит найти ваш ППС). Это первый этап привлечения клиентов в новую БК и своеобразная полностью легитимная реклама вашего заведения. Также можно прибегнуть к традиционным рекламным инструментам, рекламе на телевидение, радио, печатных СМИ, наружной рекламе. Тем не менее, тут имеется масса ограничений, а стоимость такой рекламы является достаточно высокой. Именно по этой причине позволить такую роскошь могут лишь крупнейшие операторы букмекерского рынка. Если вы относите себя к таковым или имеете схожие амбиции, то почему бы и нет?

Преимущества:
1. широкий охват аудитории
2. привлечение, как новичков, так и знающих букмекерство игроков
3. создание позитивного имиджа компании

Недостатки:
1. законодательные ограничения как по местам и времени рекламы, так и по её содержанию
2. самый дорогой вид рекламы

Линия

Наверное, самым главным и одновременно доступным инструментом рекламы вашей БК может быть букмекерская линия. Если она у вас качественна и богата на события, а коэффициенты высоки, то это обязательно привлечет к вам клиентов. Но чтобы клиенты узнали о вашем главном преимуществе, нужно заниматься распространением линии среди игроков. Это одна из важнейших задач раскрутки пункта приема ставок (ППС).

Сразу же приводим пример подобной раскрутки. Ваш ППС только открылся, а людей не так много? Вы знаете, где находятся ваши ближайшие конкуренты, почему бы не заняться раздачей печатной линии среди игроков, которые посещают конкурентов?

 Преимущества:
1. привлечение игроков, которые знают, что такое ставки, они могут стать вашим клиентом сразу и сделают ставку уже в тот же день.
2. по статистике, каждый третий человек, который берет в руки линию, делает ставку.
3. не требует больших вложений (распечатка + оплата услуг раздающих).

Недостаток: вместе с целевой аудиторией за счет раздачи распечаток линии вы привлечете в ваш ППС серьезных профессиональных игроков (расписчиков, вилочников и т.д.). Если ваша линия имеет серьезные огрехи, а ваш страховой фонд невелик и не готов к «потрясениям», то это  может стать причиной существенных финансовых потерь. Как бы там ни было, и без рекламы линии, в новую БК обязательно нагрянут профессиональные игроки и «прощупают» ваши слабые места.

В общем, рекламировать линию стоит лишь в том случае, если она на самом деле качественна и лучше, чем у конкурентов, если это не так, то нужно делать акцент на других инструментах продвижения и рекламы. Как вариант, можно организовать то же распространение, но не линии, а листовок, акцентируя в них внимание на бонусах (к примеру, приведи друга и получи бонус) и гарантиях выплат.

Реклама в Интернете

В настоящее время представить рекламную компанию без рекламы в Интернете очень проблематично. В этом аспекте можно рассматривать самые разные варианты, начиная от онлайн рекламы оффлайнового продукта (ППС в таком-то городе и по такому-то адресу) или создания сайта-визитки и заканчивая открытием сайта приема ставок, то есть ведением бизнеса в Интернете. Понятное дело, что в настоящее время наиболее целесообразным вариантом является параллельное развитие онлайн и оффлайн бизнеса. В этом случае можно использовать различные инструменты рекламы:

1) Продвижение сайта в поисковиках. В том случае, если ваш сайт добился высоких позиций в поисковой выдаче Гугла и Яндекса, вы можете рассчитывать на хороший прирост новичков, которые ищут в Интернете «букмекерские конторы с высокими коэффициентами», «букмекерские конторы с большими максимумами», «надежные букмекерские конторы» и так далее. Вместе с тем результаты выдачи поисковых систем зависят от многих аспектов, к примеру, компания, которую активно ругают игроки и жалуются на её недобросовестность, также может оказаться в числе первых в поисковой выдаче, так что помните, что позиция в поисковиках и доверие букмекеру – это не одно и то же. Кроме того уже имеющимся игрокам не так важно, на каком месте в Гугле появляется ваш сайт, их интересуют возможные преимущества. В общем, фокусироваться только на продвижении букмекерской компании в поисковиках не совсем правильно.

2) Бонусы. Одним из выигрышных инструментов рекламы вашей БК могут быть бонусы при регистрации. Предлагая игрокам выгодные предложения при регистрации, удваивая начальный депозит, компенсируя часть проигрыша или давая другие бонусы, вы сможете как привлечь новых клиентов, так и удержать имеющихся. При этом нужно понимать, что большая часть игроков далеко не так наивны, так что завышенные бонусы при регистрации будут восприниматься с опаской. Для жителей СНГ приемлемый и воспринимаемый игроками бонус при регистрации колеблется в пределах 10-50 евро, причем предоставляется он, как правило, в качестве бесплатной ставки, величина которой равняется сумме стартового депозита, но могут быть и другие варианты.

Также целесообразно больше внимания уделить программам лояльности. Это, к примеру, может быть возврат части проигрыша. Помните о том, что солидные БК с легкостью лишают себя части заработка для того, чтобы удержать постоянных клиентов. А информация о таком «благородстве» активно распространяется в Интернете и приводит к приросту новых пользователей сайта.

3) Тематические форумы и социальные сети (в том числе и специализированная соцсеть прогнозистов – Vprognozе). На форумах, которые посвящены ставкам, проводят время многие игроки, там они могут обсуждать отдельные спортивные события, возможные стратегии игры, а также «перемывать косточки» букмекерским конторам. Правильная реклама или просто продуманно открытая тема на форуме может сыграть хорошую службу вашему бизнесу, так что таким потенциально очень полезным инструментом пренебрегать не стоит.

4) Находиться вверху рейтинга букмекерских компаний на специализирующихся сайтах – это ещё ценнее всего вышеперечисленного, но и оказаться там не так просто, так как компании прежде чем получить высокую оценку подвергаются тщательному анализу. В данном случае целесообразнее заниматься всесторонним развитием бизнеса и не пытаться влиять именно на позицию в рейтинге и тогда, спустя какое-то время, вы сможете оказаться в числе тех БК, которые рекомендуют в различных рейтингах.

Преимущества:
1. широкий охват аудитории
2. более дешевый вариант, на фоне рекламы на телевидении и печатных СМИ
3. есть инструменты, которые не требуют капиталовложений или они минимальны
4. для особо нуждающихся есть лазейки для обхода законодательных требований

Недостатки:
1. большая конкуренция на основных рекламных площадках
2. зачастую привлечение новых игроков, носит единоразовый характер (новичок увидел, зарегистрировался, один раз поставил и забыл)

В завершении хотелось бы сказать о том, что компания Rub90 готова предложить  любому букмекерскому бизнесу эффективные современные решения собственной разработки, способные стать надежной опорой для любой рекламной компании.

С уважением к букмекерскому бизнесу, Rub90